logo
К

Пишите письма!

Электронное письмо, так же как и традиционное, содержит несколько стандартных разделов. В заголовок письма включается адрес получателя и автоматически клиентской программой – адрес отправителя, время отправки и некоторая служебная информация. Кроме того, в заголовке содержится тема письма, его важность и адреса пользователей, которые получат копии письма. Тему письма отправитель указывать не обязан, однако для получателя наличие темы существенно облегчает работу с корреспонденцией, так как все клиентские программы представляют содержимое почтового ящика в виде таблицы, имеющей графы «важность», «от кого», «дата» и «тема». Кроме того, клиентская программа обычно отмечает, прочтено ли письмо, написан ли на него ответ или оно перенаправлено другому адресату, а также прикреплены ли к нему какие-либо файлы.

В тело письма автор помещает текст послания, состоящий из обращения, собственно текста и подписи. Весьма важно, чтобы у получателя письма не возникло непонимания, от кого же это письмо пришло. Для этого можно создать стандартную подпись, которая автоматически ставится в конец письма. Также при подготовке письма автор имеет возможность прикрепить к нему один или несколько произвольных файлов.

Для удобства пользователя клиентские программы позволяют при ответе на письмо автоматически вставлять в заголовок письма адрес получателя, тему письма с пометкой «Re:» (от слова «reply» – «ответ») и в тело письма – текст первоначального послания, выделенного специальным знаком (обычно >), стоящим в начале каждой строки. Свой же ответ отправитель обычно помещает перед первоначальным текстом. Таким образом, при длительной переписке по какому-то одному вопросу письмо «обрастает» длинной цепочкой ответов, благодаря чему легко можно восстановить историю вопроса.

Если вы получили послание, которое может быть интересно не только вам, но и другим людям, с которыми вы поддерживаете переписку, вы можете переслать им это послание целиком.

Если вы считаете, что ваша переписка с каким-либо корреспондентом интересна и третьему лицу, вы можете направлять ему копию письма при его отправке.

Еще один важный элемент клиентских программ – адресная книга, в которую пользователь может вносить имена и адреса своих корреспондентов, и ему уже не надо каждый раз набивать довольно-таки трудно запоминаемые электронные адреса.

Еще одной важной проблемой, возникающей при работе с электронной почтой, является кодировка русского алфавита. Дело в том, что существует несколько способов цифрового представления букв кириллицы, наиболее распространенными из которых в Интернете являются КОИ-8 и кодировка Windows. Практически все клиенты электронной почты обладают возможностью перекодировки, и если полученное письмо представляет собой «абракадабру», скорее всего его удастся прочесть подбором нужной кодировки. К сожалению, некоторые серверы также перекодируют информацию, и иногда возникают письма в дважды неверной кодировке. Выпутаться из этого положения помогают специальные программы, например EType Mail Decoder. К сожалению, еще встречаются случаи, когда и эти программы бывают бессильны...