Варианты заданий
При выполнении этих заданий требуется написать законченную программу, в которой реализуется простое наследование классов.
В программе требуется описать базовый и производные классы. Базовый класс (возможно, абстрактный) с помощью виртуальных или абстрактных методов и свойств должен задавать интерфейс для производных классов. Во всех классах следует переопределить метод Equals, чтобы обеспечить сравнение значений, а не ссылок. Функция Main должна содержать массив из элементов базового класса, заполненный ссылками на производные классы. В этой функции должно демонстрироваться использование всех разработанных элементов классов.
Построить иерархию классов в соответствии с вариантом задания:
1. Студент, преподаватель, персона, заведующий кафедрой.
2. Служащий, персона, рабочий, инженер.
3. Рабочий, кадры, инженер, администрация.
4. Организация, страховая компания, завод.
5. Журнал, книга, печатное издание, учебник.
6. Тест, экзамен, выпускной экзамен, испытание.
7. Игрушка, продукт, товар, молочный продукт.
8. Квитанция, накладная, документ, счет.
9. Автомобиль, поезд, транспортное средство, экспресс.
10. Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель.
11. Республика, монархия, королевство, государство.
12. Млекопитающее, парнокопытное, животное, птица.
13. Корабль, пароход, парусник, корвет
14. Создать абстрактный класс Vehicle (транспортное средство). На его основе реализовать классы Plane (самолет), Саг (автомобиль) и Ship (корабль). Классы должны иметь возможность задавать и получать координаты и параметры средств передвижения (цена, скорость, год выпуска и т. п.) с помощью свойств. Для самолета должна быть определена высота, для самолета и корабля количество пассажиров, для корабля — порт приписки. Динамические характеристики задать с помощью методов.
15. Автомобиль, грузовик, автобус, легковой автомобиль.
16. Помещение, учебная аудитория, кабинет, спортзал.
17. Многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.
18. Вычислительная сеть, локальная сеть, глобальная сеть.
19. Программный продукт, архиватор, среда программирования, текстовый редактор.
20. Электронная вычислительная машина, персональный компьютер, ноутбук.
- Лабораторная работа 6 Тема: Наследование классов
- Базовые и производные классы
- Доступ к наследуемым элементам
- 8.1.2. Конструкторы классов и наследование
- 8.2. Виртуальные методы. Динамическое связывание
- 8.3. Абстрактные классы
- 8.4. Класс System.Object
- Главные методы объекта System.Object
- Контрольные вопросы и задания
- Варианты заданий