77. Арх. Условия социализации человека
В современном активно развивающемся мире, подверженном процессам глобализации, все больше проявляется общность архитектурных проблем, в частности, связанных с формированием массовой застройки. Ориентация на устойчивое развитие населенных мест определяет необходимость совершенствования жилища, объектов социальной инфраструктуры, улучшения эстетических качеств городской среды. Многие из требований общества приобретают форму норм проектирования и строительства, которые имеют незначительные принципиальные различия в отдельных странах и могут быть адаптированы к применению за рубежом. Но в рамках достаточно однородного нормативного поля, как показывает практика, создаются архитектурные решения, несхожие между собой. Это наиболее ярко проявляется в уникальных сооружениях, но демонстрируется и массовой застройкой, в которой отдается предпочтение определенным типам зданий, планировочным и архитектурно-композиционным приемам. Изначальная связь социологии и архитектуры очевидна. Но у участников проектно-строительного процесса нередко возникают различные трактовки путей и способов учета социальных требований. В социологических исследованиях архитектура – это сейсмограф общественных изменений; архитектура делает эти изменения наглядными, воспроизводит их. Массовая застройка жилых территорий городов – характерный объект социологии архитектуры, а такие ее элементы, как здания детских дошкольных учреждений, – явные узловые точки пересечения "социального"и "архитектурного".В сферу интересов социологии архитектуры попадают такие вопросы, как возможность реализации родителями права свободного выбора различных типов дошкольных учреждений; соответствие внутренней среды зданий требованиям социализации и современной педагогики; образная трактовка зданий. Эти вопросы актуальны для различных стран – и для Беларуси, имеющей развитую сеть дошкольных учреждений, формировавшуюся не одно десятилетие, и для ФРГ, где для реализации законодательно установленного права каждого ребенка в возрасте от трех до шести лет на место в дошкольном учреждении необходимо расширение сети и развитие типов зданий этих учреждений.
- 68. Объект и предмет арх. Проектирования
- 69. Понятие «общество» и «социальное»
- 70. Понятие «недвижимость»
- 71. Понятия «информация» и «управление»
- 72. Соц. Регуляция
- 73. Высшие ценности культуры
- 74. Домохозяйства. Типы современных домохозяйств.
- 75. Человеческие потребности. Принципы их учета в архитектурном проектировании.
- 76. Организация пространства обитания с учетом коммуникативных потребностей.
- 77. Арх. Условия социализации человека
- 78.Геоинформационные системы. Отраслевые кадастры. Градостроительный кадастр.
- 79. Население. Изучение населения.
- 80. Естесственное движение населения. Основные показатели.
- 81. Структура насел. Физ. Слабые лица и их учет при проектировании.
- 82. А) Структура населения по источникам средств существования. Экономически активное население
- 83. Структура населения по уровню жизни. Социально уязвимые категории населения.
- 84.Понятие культура. Этносы и другие этнические общности. Этнические процессы. Этническая структура населения в рб.
- 85. Характеристики населения – индексы устойчивого общественного развития.