Основы алгоритмизации
1.1 Этапы решения задач на ЭВМ. Решение задачи разбивается на этапы:
Постановка задачи
Формализация (математическая постановка)
Выбор (или разработка) метода решения
Разработка алгоритма
Составление программы
Отладка программы
Вычисление и обработка результатов
При постановке задачи выясняется конечная цель и вырабатывается общий подход к решению задачи. Выясняется сколько решений имеет задача и имеет ли их вообще. Изучаются общие свойства рассматриваемого физического явления или объекта, анализируются возможности данной системы программирования.
На этом этапе все объекты задачи описываются на языке математики, выбирается форма хранения данных, составляются все необходимые формулы.
Выбор существующего или разработка нового метода решения (очень важен и, в то же время личностный этап).
На этом этапе метод решения записывается применительно к данной задаче на одном из алгоритмических языков (чаще на графическом).
Переводим решение задачи на язык, понятный машине.
1.2. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Алгоритм - это определенным образом организованная последовательность действий, за конечное число шагов приводящая к решению задачи. Свойства алгоритмов:
Определенность
Дискретность
Целенаправленность
Конечность
Массовость
Порядок выполнения алгоритма:
Действия в алгоритме выполняются в порядке их записи
Нельзя менять местами никакие два действия алгоритма
Нельзя не закончив одного действия переходить к следующему
Для записи алгоритмов используются специальные языки:
Естественный язык (словесная запись)
Формулы
Псевдокод
Структурограммы
Синтаксические диаграммы
Графический (язык блок-схем)
Естественный язык: если условие то действие1 иначе действие2
Структурограмма:
Синтаксическая диаграмма:
Графический язык:
Составление алгоритмов графическим способом подчиняется двум ГОСТам:
ГОСТ 19.002-80, соответствует международному стандарту ИСО 2636-73. Регламентирует правила составления блок-схем.
ГОСТ 19.003-80, соответствует международному стандарту ИСО 1028-73. Регламентирует использование графических примитивов.
1.4. Алгоритмическая конструкция цикла. Цикл - управляющая структура, организующая многократное выполнение указанного действия.
Цикл "пока": Выполнение цикла "пока" начинается с проверки условия, поэтому такую разновидность циклов называют циклы с предусловием. Переход к выполнению действия осуществляется только в том случае, если условие выполняется, в противном случае происходит выход из цикла. Можно сказать что условие цикла "пока" - это условие входа в цикл. В частном случае может оказаться что действие не выполнялось ни разу. Условие цикла необходимо подобрать так, чтобы действия выполняемые в цикле привели к нарушению его истинности, иначе произойдет зацикливание. Зацикливание - бесконечное повторение выполняемых действий. Цикл "до":Исполнение цикла начинается с выполнения действия. Таким образом тело цикла будет реализовано хотя бы один раз. После этого происходит проверка условия. Поэтому цикл "до" называют циклом с постусловием. Если условие не выполняется, то происходит возврат к выполнению действий. Если условие истинно, то осуществляется выход из цикла. Таким образом условие цикла "до" - это условие выхода. Для предотвращения зацикливания необходимо предусмотреть действия, приводящие к истинности условия. Цикл с параметром, или цикл со счетчиком, или арифметический цикл - это цикл с заранее известным числом повторов.В блоке модификации указывается закон изменения переменной параметра.Xo - начальное значение параметра h - шаг Xn - последнее значение параметра Для создания циклов с параметром необходимо использовать правила:
Параметр цикла, его начальное и конечное значения и шаг должны быть одного типа
Запрещено изменять в теле цикла значения начальное, текущее и конечное для параметра
Запрещено входить в цикл минуя блок модификации
Если начальное значение больше конечного, то шаг - число отрицательное
После выхода из цикла значение переменной параметра неопределенно и не может использоваться в дальнейших вычислениях
Из цикла можно выйти не закончив его, тогда переменная параметр сохраняет свое последнее значение
- Позиционные системы счисления
- Смешанные системы счисления
- Системы счисления разных народов Древнеегипетская система счисления
- Римская система счисления
- 4. Логические (функциональные) схемы
- Виды высказываний
- История
- [Править]Централизованные вычисления
- [Править]Конструкторы и самодельные компьютеры
- [Править]Первые фирменные домашние пк
- [Править]Amiga и Macintosh
- [Править]Windows 95, мультимедийные возможности пк
- [Править]Один компьютер — один хозяин
- [Править]Продажи во всём мире
- [Править]Отечественные персональные компьютеры
- Разновидности устройств ввода
- 1.2 Устройства ввода-вывода
- Информация ввод вывод интерфейс
- Устройства ввода текста, графики и команд
- Клавиатура
- Плазменные мониторы
- Классификация по
- Системное по Прикладное по Инструментальное по
- Операционные системы
- [Править]Функции ос
- [Править]Понятие операционной системы
- [Править]Основные идеи ос
- [Править]Встроенные программы
- [Править]Утилиты
- [Править]Утилиты используются для
- [Править]Типы утилит
- [Править]Системы программирования
- [Править]Системы управления базами данных
- 16 Системы программирования
- Классификация По типу
- По сфере применения
- 19 История компьютерной вирусологии
- Создание вирусов и его причины
- [Править]Каналы
- -Профилактические меры, позволяющие уменьшить вероятность заражения вирусом;
- 1. В сфере оборота компьютерной информации:
- 3. В сфере информационного оборудования:
- 4. В сфере защиты охраняемой законом информации:
- 5. В сфере информационных правоотношений:
- 6. В сфере экономики и компьютерной информации:
- Графические интерфейсы и расширения для dos
- Семейство Windows 9x
- [Править]Семейство Windows nt
- Интегрированные программные продукты
- Основные стандартные утилиты Windows xp (программы из группы стандартные)
- Классификация файловых систем
- Задачи файловой системы
- 27 Окна Windows
- Диалоговые окна
- Управление меню
- Обозначения, принятые в меню
- Главное меню
- Контекстное меню
- Строка меню окна
- Системное меню
- История
- Состав программного продукта
- Виды баз данных
- [Править]Классификация по модели данных
- [Править]Классификация по среде постоянного хранения
- [Править]Классификация по содержимому
- [Править]Классификация по степени распределённости
- [Править]Другие виды бд
- 37 Работа с базой данных на примере программы "Аксес" ("Access")
- Разработка базы данных
- История
- Основы алгоритмизации
- 43 Понятие о системе программирования
- 46 Ооп. Давайте знакомиться
- Объект - Черный ящик
- Создание, жизнь и смерть объектов
- Переопределение (перегрузка) методов
- Наследование
- 1.3. Выражения и операции.
- 1.4. Операторы
- 50 Функции ввода и вывода
- 0 2 4 6 8 10
- Технологии повлиявшие на развитие компьютерных сетей
- Системы пакетной обработки
- Многотерминальные системы — прообраз сети
- Первые глобальные компьютерные сети
- Первые локальные компьютерные сети
- Компьютерные сети сегодня
- Классификация [править]По территориальной распространенности
- [Править]По типу функционального взаимодействия
- Достоинства
- [Править]Недостатки
- Достоинства
- [Править]Недостатки
- Достоинства
- [Править]Недостатки
- История
- Особенности Интернета
- Система адресации в интернет
- Что ищем?
- [Править]Где ищем?
- [Править]Как ищем?
- Протоколы получения почты
- [Править]pop3
- [Править]imap
- [Править]Различия
- Введение
- [Править]Устройство
- [Править]Опции
- Структура и принципы Всемирной паутины
- 59 Влияние компьютера на организм человека.
- 60 Эргономика рабочего места