2 Общие положения по разработке web-сайтов
World Wide Web – глобальная компьютерная сеть – на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы – Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW. Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются основным элементом сайтов WWW.
Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.
Принятие правильного решения о выборе браузеров и использовании новых технологий во многом зависит от выбранной аудитории пользователей.
Сайты создаются с различными целями, в зависимости от этого различают: корпоративные сайты класса "все в одном", корпоративные сайты-каталоги продукции, интернет-магазины, персональные сайты, корпоративные сайты-визитные карточки, системная интеграция, клубные сайты, сайты СМИ, оригинальные сайты.
1. Корпоративные сайты "все в одном" - наиболее привлекательный способ представить свою компанию в Интернет. Cайт содержит иллюстрированный каталог всей продукции, историю компании, раздел сопровождения потребителей, раздел для оптовых покупателей, возможно, розничный Интернет-магазин. Такой сайт, если он правильно построен и экономически целесообразен, быстро себя окупает, улучшает структуру бизнеса, поднимает культуру потребителей, обеспечивает их лучшей информацией об услугах и товарах и позволяет развивать бизнес в новых направлениях.
2. Корпоративные сайты-каталоги. Предложение заинтересованным клиентам небольшого проспекта или визитки с адресом сайта, на котором они могут ознакомиться со всем ассортиментом продукции и услуг компании. В результате использования сайта-каталога полностью или частично отпадет необходимость в значительных затратах на издание бумажного каталога, клиенты смогут быстро находить нужные товары.
3. Интернет-магазины – наиболее известный класс коммерческих сайтов в Интернете. Электронные магазины предназначены для продажи товаров или услуг через Сеть. В отличие от Интернет-каталога такие сайты содержат функции заказа и оплаты товаров через Интернет, а также работы с корзиной покупок. За большинством из них стоят реальные off-line магазины или сети магазинов.
4. Корпоративные сайты – визитные карточки. На таком сайте, как правило, представлена информация о компании, и, при желании, действующий прайс-лист. Однако минусом подобного сайта является невозможность для потребителя ознакомиться с товаром, что может заставить искать продавца, у которого есть электронный каталог. Существуют виды деятельности, для которых сайт-визитка является наиболее приемлемым решением. На практике, для проверки бизнес-замысла, рационально сначала сделать сайт-визитку, посмотреть, какова будет отдача от проекта, и принять решение, стоит ли заниматься этим видом коммерческой деятельности или нет.
5. Персональные сайты являются особым направлением в сайтостроении. Содержание и функциональность таких сайтов сильно варьируются в зависимости от поставленных задач. Как правило, этот вид сайтов предназначен для ознакомления широкой аудитории с биографией и жизненным кредо известных людей. Обязательно присутствуют интерактивные формы общения – от «Задайте вопрос» и «Книги отзывов» до «Форума» и «Чата».
6. Системная интеграция посредством Интернет-технологий используется как отдельно, так и в процессе разработки бизнес-сайтов. Сама по себе она полезна для связывания различных подразделений компании, расположенных удаленно друг от друга. Целью создания системы управления предприятия является представление компании в Интернете, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг или любых других услуг.
7. Клубные сайты (порталы) представляют собой виртуальные клубы, которые являются местом общения людей объединенных одними интересами или идеей. Портал – это очень большой веб-ресурс, который может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией
8. Сайты СМИ или информационные сайты – одни из самых посещаемых сайтов в Интернете. Основная цель – представить некую информацию в Интернете, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг. Такие сайты содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы как: опросы, голосование, рассылки.
9. Оригинальные сайты - сайты, построенные по оригинальной идее. Например, сайт, занимающийся обзорами какой-либо продукции, сайт для поиска работы и т.д. Объединение бизнеса и оригинальной идеи притягивает большее количество потребителей, однако при этом бизнес, за редким исключением, должен оставаться на первом месте.
Прежде чем разрабатывать новый сайт, необходимо провести исследования, каким платформам, браузерам, техническим новинкам отдают предпочтение пользователи, какие скорости соединения используют потенциальные пользователи. Если переделывается существующий сайт, предварительно анализируются регистрационные записи на сервере, хранящие информацию об использовании сайта.
Основные правила по созданию сайта:
если разрабатывается сайт научного или академического содержания, внимание следует обратить на то, как сайт работает в неграфическом браузере; если сайт предназначен для потребителей, внимание обращается на скорость загрузки и внешний вид сайта; если это сайт для контролируемого окружения, то точно зная, какой браузер и какую платформу используют ваши клиенты, вы можете показать все, на что способен этот браузер; если разрабатывается сайт компьютерных игр, с большой вероятностью можно предположить, что пользуются самыми последними версиями браузеров и встраиваемых приложений.
Необходимо оценить реальные ожидания и мысленно создать каталог продукции, продумать процесс оплаты товаров или услуг. Оценить временные параметры.
Решить вопрос об уникальности магазина и о том, как будет представлен предприниматель.
- М инистерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет
- Создание web - сайта как торгового представительства фирмы в internet
- Содержание
- 1 Цель работы
- 2 Общие положения по разработке web-сайтов
- 3 Этапы создания web-сайта предприятия с использованием сервера www.Narod.Ru
- 3.1 Ознакомление с сервером www.Narod.Yandex.Ru
- 3.2 Регистрация на сервере www.Narod.Ru
- 3.3 «Мастерская» сайтов и ее составляющие
- 3.3.1 Создание различных типов web - страниц с помощью шаблонов
- 3.3.2 Размещение фотографий и картинок на сайте. Загрузка файлов
- 3.3.3 Редактирование созданных страниц
- 3.3.4 Управление созданными файлами с помощью «Файл-менеджера»
- 3.3.5 Увеличение места под сайт
- 3.4 Создание сайта с помощью «Конструктора сайтов»
- 3.4.1 Выбор специфики сайта, настройка параметров и дизайна. Изменение дизайна сайта
- 3.4.2 Редактирование сайта. Инструменты и готовые блоки
- 3.4.3 Сохранение изменений и публикация
- 3.4.4 Страницы сайта
- 3.4.5 Управление файлами, статистика и настройки
- 3.4.6 Реклама на сайте
- 4 Индексация и оптимизация работы сайта
- 5 Удаление сайта
- 6 Задание и порядок выполнения работы
- 7 Контрольные вопросы
- Библиографический список