50. Инициализация и доступ к элементам структуры.
К примеру – представьте ОДНУ переменную, которая бы в себе несла информацию об имени, фамилии, дате рождения, месту жительства, номере телефона конкретного человека. Эта переменная есть ни что иное, как переменная пользовательского типа: ее создал пользователь, т.е. программист. По отдельности, каждое из вышеперечисленных данных можно занести в соответствующую перемену, а набор этих переменных – и есть структура! Итак, структура – это пользовательский тип данных, который может содержать в себе переменные различных типов. Массив же мог состоять из элементов, имеющих один тип данных (при. – массив целых чисел).
Структура с вышеперечисленными полями (имя, фамилия, дата рождения, место жительства, номер телефона) будет выглядеть в языке С так:
struct person
{
char firstName[20];
char secondName[20];
int birthYear;
int birthMonth;
int birthDay;
unsigned phone;
};
Точка с запятой после закрывающейся фигурной скобки обязательна.
Слово, следующее за ключевым словом struct является именем структуры, и его можно использовать для создания объектов:
person man1, man2;
person list[20];
Здесь создается 2 объекта структуры – man1 и man2, а также массив из 20 объектов типа person.
Доступ к полям объекта типа структуры можно осуществлять следующим образмо:
person man;
man.birthYear=1978;
man.birthMonth=9;
man.birthDay=28;
man.phone=325658;
man.firstName=”Name”;
man.secondName=”Surname”;
На объект структуры накладывается некоторые ограничения по использованию – нельзя сравнивать объекты, нельзя присваивать объектам одного типа объекты другого. Однако, на элементы структуры таких ограничений не накладывается. С элементами структуры можно производить те же операции, что и с переменными соответствующего типа.
Инициализировать объект структуры можно с использованием списка инициализации – как в массиве, однако необходимо четко соблюдать порядок инициализируемых значений. Они должны следовать в том порядке, в котором объявлены в самой структуре:
person man=(“Name”, “Surname”, 1978,9,28, 325658);
- 1.История создания языка с.
- 2. Основные характеристики алгоритмического языка Си.
- 3. Область применения и системы программирования языка Си.
- 4. Исходные и объектные модули, процессы компиляции и связывания.
- 5. Алфавит языка Си. Лексемы
- 6. Ключевые слова языка Си.
- 7. Знаки пунктуации, специальные символы и знаки операций в языке Си.
- 8. Идентификаторы в языке Си.
- 9. Виды констант в языке Си.
- 10. Константы целые и вещественные.
- 11. Символьные константы.
- 12. Строковые константы.
- 13. Типы данных: целый, вещественный, символьный.
- 14. Представление данных в оперативной памяти. Размеры данных.
- 15. Правила определения переменных в программе. Инициализация переменных.
- 16. Определение именованных констант. Спецификация типов.
- 17. Выражения: математические, логические, текстовые.
- 18. Унарные операции.
- 19. Классификация бинарных операций.
- 20. Арифметические и поразрядные операции.
- 21. Операции сдвига.
- 22. Операции отношения, логические операции.
- 23. Операции присваивания.
- 24. Условная трехместная операция.
- 25. Преобразование типов.
- 26. Приоритет операций и порядок вычисления выражений.
- 27. Функция форматированного вывода printf.
- 28. Функция форматированного ввода информации scanf.
- 29. Понятие оператора. Оператор простой и составной, блок.
- 30. Виды управляющих конструкций программы.
- 31. Операторы ветвления, условный оператор.
- 32. Метки и переходы. Пустой оператор. Оператор выбора (переключатель).
- 33. Структурные схемы циклических процессов.
- 34. Операторы цикла: цикл с заданным числом повторений.
- 35. Операторы цикла: цикл с предусловием.
- 36. Операторы цикла. Цикл с постусловием.
- 37. Операторы прерывания и продолжения цикла. Вложенные циклы.
- 38. Одномерные и многомерные массивы, их инициализация.
- 39. Указатели. Связь между указателями и массивами.
- 40. Операции над указателями.
- 41. Массивы переменных размеров. Функции использования динамической памяти.
- 42. Определение функций. Программирование с использованием функций. Возвращение значения: оператор return.
- 43. Аргументы функции: формальные и фактические. Передача аргументов, стек.
- 44. Указатели на функции. Массивы указателей на функции. Указатель на функцию в качестве аргумента другой функции.
- 45. Рекурсивные программы.
- 46. Функции для работы со строками: сравнение, копирование.
- 47. Функции для работы со строками: поиск в строке.
- 48. Функции для работы со строками: преобразование форматов.
- 49. Декларация структур.
- 50. Инициализация и доступ к элементам структуры.
- 51. Вложенные структуры и массивы структур.
- 52. Указатели на структуры.
- 53. Использование структур в качестве аргументов функций.
- 54. Объединения и битовые поля.
- 55. Локальные и глобальные переменные.
- 56. Классы памяти.
- 57. Автоматические и регистровые переменные.
- 58. Внешние и статические переменные, особенности их реализации.
- 59. Символические константы: #define. Включение файла: #include.
- 60. Директивы препроцессора: #if, #ifdef, #ifndef, #else, #endif.
- 61. Файлы. Двоичное и текстовое представление файлов.
- 62. Стандартные файлы (потоки).
- 63. Понятие потока.
- 64. Открытие и закрытие файлов.
- 65. Операции файлового ввода-вывода.
- 66. Позиционирование. Указатель чтения –записи в файле.
- 67. Организация низкоуровневого ввода-вывода.
- 68. Функции обслуживания файлов низкоуровневого ввода-вывода.