logo
Лекции на экзамен

3.Сводные таблицы в Microsoft Excel

Сводные таблицы позволяют получать динамические представления больших объемов данных, обеспечивают еще более простое составление итоговых отчетов в соответствии с потребностями пользователей.

Создание сводной таблицы

Перед созданием сводной таблицы, использующей данные внешнего источника данных, необходимо сначала задать эти данные:

  1. Откройте книгу, в которой необходимо создать сводную таблицу.

  2. Если сводная таблица создается на основе данных, находящихся в списке или базе данных Microsoft Excel, выделите ячейку списка или базы данных.

  3. Выберите команду Сводная таблица в меню Данные.

  4. Следуйте инструкциям мастера сводных таблиц.

Мастер сводных таблиц используется для составления перекрестных таблиц и получения итоговых данных для существующих списков, таблиц или внешних баз данных с возможностью их упорядочивания и пересчета. Помощник по Office предоставляет помощь на каждом шагу, что делает работу с мастером сводных таблиц еще более простой.

Для форматирования или использования в формулах может быть выделена часть сводной таблицы, например, все вхождения некоторого элемента данных.

Элементы сводной таблицы могут сортироваться автоматически с сохранением порядка сортировки при обновлении данных или при изменении структуры сводной таблицы.

Возможно задание вывода наибольшего или наименьшего элемента данных и указание количества выводимых наибольших и наименьших элементов.

Сортировка и форматирование дат в сводных таблицах выполняется как и в обычных таблицах.

Форматирование сводной таблицы или ее части будет сохраняться при обновлении данных и при изменении вида сводной таблицы.

Запросы к внешним базам данных могут выполняться в фоновом режиме, что позволяет продолжать работу в Microsoft Excel во время выполнения запроса.

Объединенные ячейки могут быть использованы автоматически в качестве заголовков для столбцов и строк внешних полей в сводных таблицах.

В сводной таблице может быть использовано несколько полей страниц. Для вывода большего количества полей страниц на экране их можно выводить по строкам или по столбцам.

Способ вывода ошибочных значений и пустых ячеек может быть задан пользователем, за исключением отображения встроенных ошибок, таких как #ССЫЛКА и #ИМЯ или вывода 0 (нуля) для пустых ячеек.

Формулы и вычисления в сводных таблицах

Возможно создание полей и элементов полей, вычисляемых по дополнительным формулам, на основе данных сводных таблиц.

Список формул, использованных для дополнительных вычислений в сводных таблицах, может быть выведен на экран. Если для вычисляемого элемента задано несколько формул, может быть установлен порядок, в котором они вычисляются.

Функция Получить.данные.сводной.таблицы дает возможность использовать данные сводной таблицы в формулах вне сводной таблицы.

Сортировка данных сводной таблицы

Элементы поля сводной таблицы автоматически сортируются в возрастающем порядке, согласно их именам. Сортировка элементов по именам позволяет восстановить первоначальный порядок, если элементы были перемещены или отсортированы иначе.

В Microsoft Excel предусмотрен следующий порядок для сортировки данных по возрастанию: числа, текст, логические значения, значения ошибок (например #ССЫЛКА! и #ЗНАЧ!) и пустые ячейки. Для сортировки по убыванию используется обратная очередность, за исключением пустых ячеек, которые всегда помещаются в конец отсортированного списка. Чтобы создать личный порядок сортировки или применить встроенный в Microsoft Excel, необходимо воспользоваться специальным порядком сортировки.

Создание диаграммы для сводной таблицы

  1. На панели инструментов Сводные таблицы выберите команду Выделить в меню Сводная таблица. Проверьте, что кнопка Разрешить выделение не нажата.

  2. Удалите любые промежуточные итоги из сводной таблицы.

  3. Выделите сводную таблицу целиком, в том числе поля столбцов и строк. Не выделяйте общие итоги или поля страниц. Чтобы выделить первую строку и столбец сводной таблицы, начните выделение с правого нижнего угла области данных.

  4. Нажмите кнопку Мастер диаграмм.