8(9). Форматы графических файлов: критерии и аспекты.
Графи́ческий форма́т — это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.RAW.
Формат файлов содержащий необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества.
Преимущества RAW очевидны – в отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.
Заметка. Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF – Nikon, CR2 – Canon…
JPEG (он же JPG).
Это самый распространенный формат графических файлов.
Свою популярность JPG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети.
В JPG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных.
На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.
TIFF.
Формат TIFF очень популярен для хранения изображений. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF широко поддерживается графическими приложениями и используется в полиграфии.
В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но ,к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.
Право на формат TIFF в данный момент принадлежит компании Adobe. Photoshop может сохранять TIFF без объединения слоев.
PSD.
Формат PSD используется в программе Photoshop. PSD позволяет сохранять растовое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве.
Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов.
Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.
BMP.
Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой, поддержка формата интегрирована в операционные системы Windows и OS/2.
BMP хранит данные с глубиной цвета до 48 бит и максимальным размером 65535×65535 пикселей.
На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).
GIF.
Формат GIF был создан на заре интернета для обмена изображениями. Он может хратить сжатые без потери данных изображения в формате до 256 цветом. Формат GIF идеально подходит для чертежей и графиков, а так же поддерживает прозрачность и анимацию.
Так же GIF поддерживает сжатие без потери качества.
PNG.
Формат PNG создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов.
PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений.
JPEG 2000 (или jp2).
Новый графический формат, созданный для замены JPEG. При одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG.
При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG.
К сожалению, на данный момен этот формат мало распростанён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).
- 1. Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.
- 2. Системы виртуальной реальности.
- 3. Функции мультимедийной системы
- 4. Применение мультимедиа технологий.
- 5. Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки.
- 6. Текстовые файлы и гипертекст. Форматы текстовых файлов
- 7. Графические файлы. Растровая и векторная графика
- 8(9). Форматы графических файлов: критерии и аспекты.
- 10. Основные сведения о звуке. Синтез звука.
- 11. Синтез с вычитанием. Аддитивный синтез
- 12. Fm-синтез. Синтез с использованием таблицы сигналов
- 13. Звуковые файлы.
- 14. Видео файлы. Форматы видео файлов. Стандарты сжатия mpeg.
- 15(16). Технические средства мультимедиа. Их краткая характеристика.
- 17. Звуковые платы.
- 18. Платы для работы с видео.
- 19. Компрессия видео.
- 20(21). Приводы cd-rom и cd-rw.
- 22. Совместимость и защита авторских прав.
- 25(26,27). Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. Системные программные средства.