Основные направления автоматизации
Выделим два основных направления - автоматизация стандарта управления проектами и автоматизация функций управления проектами.
Автоматизация стандарта управления проектами может быть обеспечена средствами таких информационных технологий, как, например, система управления документами в документарной части стандарта или система управления деловыми процессами в процедурной части стандарта.
Стандарт управления проектами предприятия представляет собой совокупность документов, объясняющих или предписывающих, как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами.
Одним из перспективных подходов является организация стандарта как базы знаний, которая обеспечивает все необходимые сервисы по обновлению и поиску документов, по организации взаимосвязей между документами, перекрестных ссылок и т. д. необходимости коллективной работы, в которую вовлекаются не только проектная группа, но и постоянные подразделения предприятия (ресурсные, функциональные, специализированные и т. д.).
В стандарте могут быть явно или неявно заложены требования к автоматизации функций управления проектами.
К основным областям деятельности по управлению проектами, подлежащим в той или иной степени автоматизации относятся:
собственно управление проектами, которое в узком смысле обычно понимается как календарно -ресурсное планирование;
формирование и ведение бюджета проекта;
управление документами - как управленческими, так и являющимися результатами выполнения проекта;
управление деловыми процессами в проектах, включая процессы согласования документов.
Отметим, что два последних пункта в данном случае относятся не к документам и процедурам стандарта, а к управленческим и содержательным документам конкретных проектов и организации коллективной работы с этими документами.
- 7. Информационные технологии в управлении
- Интеграционный подход
- Основные направления автоматизации
- Календарно-ресурсное и финансовое планирование
- Управление проектами в смежных областях
- Оpen Plan - профессиональная система управления проектами
- Планирование и контроль проекта. Средства создания модели проекта.
- Сетевая модель
- Иерархическая структура календарей
- Иерархическая система кодов работ
- Планирование и контроль сроков
- Планирование и контроль ресурсов Типы ресурсов
- Иерархическая структура ресурсов
- Общие характеристики ресурса
- Квалификации ресурсов
- Резервирование ресурсов
- Назначение ресурсов на задачу
- Многопроектное планирование.
- Список пользователей Оpen Plan Пользователи Оpen Plan за рубежом:
- Среди российских пользователей Оpen Plan: