logo
Курсовая на тему: Видеоредакторы

1 . Введение. История видео программ

Еще пару лет назад работа с видео казалась невозможной экзоти­кой – теперь же едва ли не каждый порой покупатель компьютера не преминет уточнить: «...И чтобы с видео можно было работать!».

Пришествию видео способствовали сразу несколько важных факто­ров. Во-первых, рост емкости жестких дисков и скорости процессоров. Не будем забывать, что даже с использованием стандартных алгоритмов компрессии (о нестандартных – чуть позже) часовой фильм может занять на диске несколько гигабайт. А наложение внесенных при редакти­ровании фильма изменений и спецэффектов (рендеринг) может зани­мать в несколько раз больше времени, чем фактическая продолжитель­ность вашего «ролика» (и время это напрямую зависит от процессора). Второй фактор – бум цифрового видео. В «аналоговую» эпоху, видео можно было ввести в компьютер (с аналоговой видеокамеры или видео­магнитофона) только с помощью специальных плат-«оцифровщиков», которые стоили несколько сотен долларов и, следовательно, были не слишком доступны трудящимся массам. Сегодня дело другое: теперь видеопоток вводится в компьютер уже в цифровом виде, а для подклю­чения цифровой видеокамеры к компьютеру нужен лишь недорогой контроллер Fire Wire (IEEE 1394). Эти контроллеры часто поставляются вместе с цифровыми камерами, а в последнее время все чаще встраива­ются непосредственно в системные платы. Переход на цифровую техно­логию не только обеспечивает лучшее качество изображения (при пере­гонке с аналоговых лепт потери в качестве были весьма велики), но и дарит пользователям множество новых возможностей. Возьмем хо­тя бы одну: при перегонке видео с цифровой камеры в компьютер вы можете включить режим автоматической разбивки вашего фильма на отдельные клипы, которыми вы можете манипулировать как кубиками в детском конструкторе.

Наконец, третья причина революции «цифрового видео» – безуслов­но, появление новых алгоритмов сжатия (компрессии) видиопотока. Еще недавно в быту применялись лишь разновидности древнего алго­ритма MPEG-1, знакомого нам по VideoCD. Должного качества он от­нюдь не обеспечивал, а места сжатые с его помощью файлы требовали довольно много. Не спас ситуацию и новый алгоритм – MPEG-2, раз­работанный для DVD: он создавался прежде всего для высококачест­венного видео и тоже был весьма охоч до дискового пространства. Ко­нечно, благодаря этой методике мы получали чистейший (а то и много­канальный) звук, полное отсутствие надоевших «квадратиков», на которые распадалось сжатое по более ранним алгоритмам изображе­ние. Но час экранного времени требовал все тех же 1,5-2 Гбайт...

Ситуация изменилась лишь в 2000 году, когда корпорацией Microsoft был создан принципиально новый кодек, специально рассчитанный на высокие степени сжатия. Официальное название нового формата – MPEG-4, хотя «в народе» гораздо более известна его «пиратская» моди­фикация – DivX. Новый алгоритм позволял упаковывать до полутора часов высококачественного видео всего в 650–700 Мбайт, объем стан­дартного CD-диска...

Словом, упомянутые три источника и три составные части, как это обычно и бывает, привели к «мультимедийной» революции. Казалось бы, и нечему тут удивляться – разве не пережили мы в свое время настоящий графический, а затем – и звуковой бум? И все равно, непри­вычно видеть в домашней персоналке видеомонтажную студию, а в лох­матом «юзере» – будущего Стивена Спилберга... Правда, Спилбергом все-таки может стать далеко не каждый, и не в компьютере тут дело.

Цель работы – рассмотреть все основные и самые по­пулярные видео редакторы, выявить наиболее перспективные из них.

Задачи:

  1. Познакомиться с структурой видео программ.

  2. Проанализировать материалы редакторов

  3. Сравнить используемые на практике видео программы

Методы исследования: изучение литературы, публикаций в специальных компьютерных газетах и журналах, и сайтах глобальной сетиInternetпо теме курсовой работы.