1 . Введение. История видео программ
Еще пару лет назад работа с видео казалась невозможной экзотикой – теперь же едва ли не каждый порой покупатель компьютера не преминет уточнить: «...И чтобы с видео можно было работать!».
Пришествию видео способствовали сразу несколько важных факторов. Во-первых, рост емкости жестких дисков и скорости процессоров. Не будем забывать, что даже с использованием стандартных алгоритмов компрессии (о нестандартных – чуть позже) часовой фильм может занять на диске несколько гигабайт. А наложение внесенных при редактировании фильма изменений и спецэффектов (рендеринг) может занимать в несколько раз больше времени, чем фактическая продолжительность вашего «ролика» (и время это напрямую зависит от процессора). Второй фактор – бум цифрового видео. В «аналоговую» эпоху, видео можно было ввести в компьютер (с аналоговой видеокамеры или видеомагнитофона) только с помощью специальных плат-«оцифровщиков», которые стоили несколько сотен долларов и, следовательно, были не слишком доступны трудящимся массам. Сегодня дело другое: теперь видеопоток вводится в компьютер уже в цифровом виде, а для подключения цифровой видеокамеры к компьютеру нужен лишь недорогой контроллер Fire Wire (IEEE 1394). Эти контроллеры часто поставляются вместе с цифровыми камерами, а в последнее время все чаще встраиваются непосредственно в системные платы. Переход на цифровую технологию не только обеспечивает лучшее качество изображения (при перегонке с аналоговых лепт потери в качестве были весьма велики), но и дарит пользователям множество новых возможностей. Возьмем хотя бы одну: при перегонке видео с цифровой камеры в компьютер вы можете включить режим автоматической разбивки вашего фильма на отдельные клипы, которыми вы можете манипулировать как кубиками в детском конструкторе.
Наконец, третья причина революции «цифрового видео» – безусловно, появление новых алгоритмов сжатия (компрессии) видиопотока. Еще недавно в быту применялись лишь разновидности древнего алгоритма MPEG-1, знакомого нам по VideoCD. Должного качества он отнюдь не обеспечивал, а места сжатые с его помощью файлы требовали довольно много. Не спас ситуацию и новый алгоритм – MPEG-2, разработанный для DVD: он создавался прежде всего для высококачественного видео и тоже был весьма охоч до дискового пространства. Конечно, благодаря этой методике мы получали чистейший (а то и многоканальный) звук, полное отсутствие надоевших «квадратиков», на которые распадалось сжатое по более ранним алгоритмам изображение. Но час экранного времени требовал все тех же 1,5-2 Гбайт...
Ситуация изменилась лишь в 2000 году, когда корпорацией Microsoft был создан принципиально новый кодек, специально рассчитанный на высокие степени сжатия. Официальное название нового формата – MPEG-4, хотя «в народе» гораздо более известна его «пиратская» модификация – DivX. Новый алгоритм позволял упаковывать до полутора часов высококачественного видео всего в 650–700 Мбайт, объем стандартного CD-диска...
Словом, упомянутые три источника и три составные части, как это обычно и бывает, привели к «мультимедийной» революции. Казалось бы, и нечему тут удивляться – разве не пережили мы в свое время настоящий графический, а затем – и звуковой бум? И все равно, непривычно видеть в домашней персоналке видеомонтажную студию, а в лохматом «юзере» – будущего Стивена Спилберга... Правда, Спилбергом все-таки может стать далеко не каждый, и не в компьютере тут дело.
Цель работы – рассмотреть все основные и самые популярные видео редакторы, выявить наиболее перспективные из них.
Задачи:
Познакомиться с структурой видео программ.
Проанализировать материалы редакторов
Сравнить используемые на практике видео программы
Методы исследования: изучение литературы, публикаций в специальных компьютерных газетах и журналах, и сайтах глобальной сетиInternetпо теме курсовой работы.