10. Определение факультативов для студентов
Описание предметной области
Вы работаете в высшем учебном заведении и занимаетесь организацией факультативов.
В вашем распоряжении имеются сведения о студентах, включающие стандартные анкетные данные (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон). Преподаватели вашей кафедры должны обеспечить проведение факультативных занятий по некоторым предметам. По каждому факультативу установлены определенное количество часов и вид проводимых занятий (лекции, практика, лабораторные работы). В результате работы со студентами у вас появляется информация о том, на какие факультативы записался каждый из них. Существует некоторый минимальный объем факультативных предметов, которые должен прослушать каждый студент. По окончании семестра вы заносите информацию об оценках, полученных студентами на экзаменах.
Возможный набор сущностей
Студенты (Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон).
Предметы (Код предмета, Название, Объем лекций, Объем практик, Объем лабораторных работ).
Учебный план (Код студента, Код предмета, Оценка).
Расширение постановки задачи
Теперь ситуация изменилась. Выяснилось, что некоторые из факультативов могут длиться более одного семестра. В каждом семестре для предмета устанавливается объем лекций, практик и лабораторных работ в часах. В качестве итоговой оценки за предмет берется последняя оценка, полученная студентом.
Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.
- Лабораторная (самостоятельная) работа №1
- Лабораторная работа №2
- Лабораторная работа №3
- Лабораторная работа №4
- Лабораторная работа №5
- 2.1. Определить условия на значения и сообщения об ошибках некоторых полей.
- 2.2. Определить начальное значение для некоторых полей.
- 2.5. Определить обязательные поля.
- Лабораторная работа №1
- 1. Выделить основные абстракции (сущность, атрибут, связь) в предметной области и определить их параметры.
- 2.Сформировать максимально полный перечень возможных запросов к базе данных на основе анализа предметной области.
- 3.Построить концептуальную модель в виде er-диаграммы.
- 4. Представить концептуальную модель в терминах реляционной модели.
- 5. Описать домены (допустимые множества значений, которые могут принимать атрибуты), указывая типы соответствующих данных и их характеристики.
- 6.Определить ключи и внешние ключи (если они есть).
- 7. Выписать функциональные зависимости (рассматривая возможные значения полей таблицы).
- 8. Привести полученную концептуальную модель к третьей нормальной форме или к нормальной форме Бойса-Кодда (показать, что она находится в соответствующей нормальной форме).
- Лабораторная работа №2
- Студент – оценка
- Экзамен – оценка
- 4. Ввести данные в таблицы. При вводе выяснить, что дает наложение условий на значения полей.
- Лабораторная работа №3
- Лабораторная работа №4
- Лабораторная работа №5
- 1. Страховая компания
- 2. Гостиница
- 3. Ломбард
- 4. Реализация готовой продукции
- 5. Ведение заказов
- 6. Бюро по трудоустройству
- 7. Нотариальная контора
- 8. Фирма по продаже запчастей
- 9. Курсы повышения квалификации
- 10. Определение факультативов для студентов
- 11. Распределение учебной нагрузки
- 12. Распределение дополнительных обязанностей
- 13. Техническое обслуживание станков
- 14. Туристическая фирма
- 15. Грузовые перевозки
- 16. Учет телефонных переговоров
- 17. Учет внутриофисных расходов
- 18. Библиотека
- 19. Прокат автомобилей
- 20. Выдача банком кредитов
- 21. Инвестирование свободных средств
- 22. Занятость актеров театра
- 23. Платная поликлиника
- 24. Анализ динамики показателей финансовой отчетности различных предприятий
- 25. Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы
- 26. Интернет-магазин
- 27. Ювелирная мастерская
- 28. Парикмахерская
- 29. Химчистка
- 30. Сдача в аренду торговых площадей