2. Dll и адресное пространство процесса
Зачастую создать DLL проще, чем приложение, потому что она является лишь набором автономных функций, пригодных для использования любой программой, причем в DLL обычно нет кода, предназначенного для обработки циклов выборки сообщений или создания окон DLL представляет собой набор модулей исходного кода, в каждом из которых содержится определенное число функций, вызываемых приложением (исполняемым файлом) или другими DLL. Файлы с исходным кодом компилируются и компонуются так же, как и при создании ЕХЕ-файла. Но, создавая DLL, необходимо указывать компоновщику ключ /DLL. Тогда компоновщик записывает в конечный файл информацию, по которой загрузчик операционной системы определяет, что данный файл — DLL, а не приложение.
Чтобы приложение (или другая DLL) могло вызывать функции, содержащиеся в DLL, образ ее файла нужно сначала спроецировать на адресное пространство вызывающего процесса. Это достигается либо за счет неявного связывания при загрузке, либо за счет явного — в период выполнения.
Как только DLL спроецирована на адресное пространство вызывающего процесса, ее функции доступны всем потокам этого процесса. Фактически библиотеки при этом теряют почти всю индивидуальность: для потоков код и данные DLL — просто дополнительные код и данные, оказавшиеся в адресном пространстве процесса. Когда поток вызывает из DLL какую-то функцию, та считывает свои параметры из стека потока и размещает в этом стеке собственные локальные переменные. Кроме того, любые созданные кодом DLL объекты принадлежат вызывающему потоку или процессу — DLL ничем не владеет,
Например, если DLL-функция вызывает VirtualAlloc, резервируется регион в адресном пространстве того процесса, которому принадлежит поток, обратившийся к DLL функции. Если DLL будет выгружена из адресного пространства процесса, зарезервированный регион не освободится, так как система не фиксирует того, что регион зарезервирован DLL-функцисй. Считается, что он принадлежит процессу и поэтому освободится, только если поток этого процесса вызовет VirtualFree или завершится сам процесс.
Библиотеки DLL очень полезны, если вы программируете под Windows. В этих библиотеках обычно хранят часто используемые подпрограммы. Далее рассказывается, как создать простую DLL и показано, как вызвать функции, содержащиеся в ней. Примеры рассчитаны на использование Microsoft Visual C++ 6.0, но нетрудно перевести их на любой диалект C++.
- 1.Назначение динамически подключаемых библиотек
- 2. Dll и адресное пространство процесса
- 2.Создание dll
- 3.Использование dll с библиотекой импорта (неявное связывание)
- 4. Использование dll без библиотеки импорта (явное связывание)
- 5. Создание dll модуля
- 6. Порядок выполнения работы
- 7. Контрольные вопросы