logo
Лекции / lect17

17.2 Консольное приложение в Builder

Кроме разработки программ с компонентами ( визуальное программирование),

в системе Builderможно составлять обычные программы на С++ со стандартными потоками ввода-выводаcin,coutдля экрана. Программы без использования компонентов вBuilderназываютсяконсольными программамиили консольными приложениями. Для запуска такого режима программирования вBuilder3 нужно отметить

File | New | Console Wizard | Finish |

Появится окно Мастера консольного приложения с заготовкой для функции main.

Для наших простых программ на С++ к операторам #includeнужно добавить

заголовочные файлы <iostream> и <conio>. Инструкции препроцессора со служебным словом #pragmaнужны для конкретных реализаций компиляторов.

Далее консольное приложение упоминаться не будет, т.к. переходим к визуальному программированию.

17.3 Назначение системы C++Builder

Builder – это визуальная интегрированная среда быстрой разработки Windows-приложений, т.е. системаBuilderявляется средойвизуального программирования.Builderиспользуется для создания интерфейса программы, т.е. средств взаимодействия с пользователем (окон, кнопок, меню и т.д.).

Эта система позволяет легко включать в разрабатываемую программу все диалоги с пользователем и придавать приложению для Windowsзаконченный профессиональный облик.При этом даже простую программу на С++ можно легко «украсить» так, что она будет похожа на фирменный продукт.

Процитируем Билла Гейтса: " Если вы не можете сделать хорошую программу, сделайте так, чтобы она, по крайней мере, выглядела хорошо".

Элементы для визуального создания программ есть и в других системах, например,

в BC5, но работать с такими элементами удобнее в системеBuilder.

Помимо визуальной разработки приложений, Builder позволяет использовать визуальные компоненты приложений баз данных, работать с графикой, создавать

новые визуальные компоненты.