logo
jntxtcndtyyyfz

Оао «патп №2»

Более 80 предложений специалистов ПАТП-2 учтено конструкторами ЛиАЗа при разработке новой модели городского автобуса.

Сотрудничество конструкторов и эксплуатационников омского пассажирского предприятия продолжается более 7 лет. В 2006 году ПАТП-2 приобрело здесь в лизинг 187 новеньких  автобусов. Именно они поставили экономику предприятия на ноги, отбегав за эти годы по 650-700 тыс. км. Сейчас пришло время снова обновлять подвижной состав. На предприятии принято решение снова взять в лизинг 10 новых автобусов полностью за свой счет. а последние годы на ПАТП-2 достигнуто устойчивое экономическое положение. Это результат труда всего коллектива. В 2005 году предприятие по сути лежало в руинах. Котельная не работала, отапливалась только часть здания управления до температуры плюс 15. Спортзал был полностью разморожен, боксы не топились.

Первым делом полностью реконструировали и переварили котельную, поменяли все котлы и трубы. Расход мазута на котлах снизился с 1 500 тонн в год до 500-600 тонн – почти в 3 раза. Начали приводить в порядок учет и планирование. Основные расходы в любом ПАТП – зарплата и топливо. Для учета расхода топлива на каждую машину установили сканер. Это позволило в месяц экономить миллион – миллион 200 тыс. руб. В год это 12-13 млн рублей. Высвободившиеся деньги направили на асфальтирование и ремонт крыш. Сегодня на всех 7 га территории ПАТП-2 положен асфальт. Перекрыто 5 га крыш. Поменяно все тепло-, водо- и электроснабжение, реконструирована автомойка. Прошла модернизация в цехах. Приобретены специальные подъемники для техобслуживания. Никаких смотровых ям здесь уже нет. Все машины «вывешиваются», ставятся на подставки, везде пневмогайковерты и весь нужный инструмент. Эффективность работы подвижного состава на предприятии очень высокая и самая высокая выработка на машино/час.

За 7 лет работы в ПАТП-2 не сорвано ни одного машиночаса. Коэффициент технической готовности здесь – 0,97. Средняя зарплата водителя – 30 тысяч, кондуктора – 13-13,5 тысяч. Она завязана на выполнение «билетного» плана и рубль дохода. Привез сверхплановый рубль – получи 10 копеек премии и т.д. За счет эффективности использования подвижного состава, рабочей силы удалось привести в порядок всю производственную базу.

В последние годы очень много водителей и кондукторов приехало работать из села. Для них оборудованы комнаты межсменного отдыха, душевые. Работают 3 столовые – передвижная, в мастерских и на территории. Обед для водителей стоит 40 рублей! На работу и с работы работников предприятия доставляют 12 автобусов. Работает спортзал.

Устраиваться на работу в ПАТП-2 приходят через общественный отдел кадров. Там присутствуют специалисты, совет трудового коллектива. И там принимается решение – взять кандидата с испытательным сроком, со стажировкой или нет. Увольнение тоже идет через общественный отдел кадров. Выясняется причина увольнения, делаются выводы.

По мнению руководства предприятия, подходы администрации Омска к решению транспортной проблемы сегодня, в основном, правильные. Ситуация «вязкая», но выбираться из этой  «вязкости» нужно всем сообща – и власти, и транспортникам. Потому что городской общественный транспорт должен жить и работать.