logo
Tema6_sokr

Технологии стратегического корпоративного планирования

Необходимым элементом управления производственно – хозяйственной деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики является планирование – процесс разработки и принятия решений, направленного на достижение целей с максимальной эффективностью процесса. Наиболее значимым является стратегическое планирование, предполагающее не только планирование будущих изменений, но и возможных последствий от принятых в настоящем решений.

В стратегическом планировании реализуется современная концепция, направленная на построение плановой модели, сочетающей организационно – технологические и интеллектуально – социальные процессы.

Стратегическое планирование использует общие методологические подходы к планированию (реактивизм, инактивизм, преактивизм, интерактивизм), но при этом вносит в них коррективы, обусловленные специфической функцией планирования (системный подход, саморазвивающаяся интерактивная схема планирования, концепция самообучающейся адаптивной системы планирования).

Реактивизм - ориентация на на прошлое.

Инактивизм – ориентация на настоящее.

Преактивизм – ориентация на будущее.

Интерактивизм – ориентация на взаимодействие.

Методология планирования основана на «проектировании» желаемого будущего и поиск путей его построения. Для создания оптимального плана развития применяется «оптимизационный» подход. Оптимизационный подход ориентируется не на минимизацию усилий, а на поиск оптимальных (наилучших, наиболее соответствующих определенным условиям и задачам) решений.

С позиций современных теорий научного менеджмента процесс планирования и управления проектами может быть рассмотрен на различных уровнях: