Алгоритмический язык программирования
Programming language; Algorithmic language
Алгоритмический язык программирования - искусственный (формальный) язык, предназначенный для записи алгоритмов. Язык программирования задается своим описанием и реализуется в виде специальной программы: компилятора или интерпретатора.
Pascal (Паскаль). Язык Паскаль, созданный в конце 70-х годов основоположником множества идей современного программирования Николасом Виртом, во многом напоминает Алгол, но в нем ужесточен ряд требований к структуре программы и имеются возможности, позволяющие успешно применять его при создании крупных проектов.
Basic (Бейсик). Для этого языка имеются и компиляторы, и интерпретаторы, а по популярности он занимает первое место в мире. Он создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень просто в изучении.
С (Си). Данный язык был создан в лаборатории Bell и первоначально не рассматривался как массовый. Он планировался для замены ассемблера, чтобы иметь возможность создавать столь же эффективные и компактные программы, и в то же время не зависеть от конкретного типа процессора.
Си во многом похож на Паскаль и имеет дополнительные средства для прямой работы с памятью (указатели). На этом языке в 70-е годы написано множество прикладных и системных программ и ряд известных операционных систем (Unix).
Четвертое поколение языков программирования
С++ (Си++). Си++ - это объектно-ориентированное расширение языка Си, созданное Бьярном Страуструпом в 1980 году. Множество новых мощных возможностей, позволивших резко повысить производительность программистов, наложилось на унаследованную от языка Си определенную низкоуровневость, в результате чего создание сложных и надежных программ потребовало от разработчиков высокого уровня профессиональной подготовки.
Java (Джава, Ява). Этот язык был создан компанией Sun в начале 90-х годов на основе Си++. Он призван упростить разработку приложений на основе Си++ путем исключения из него всех низкоуровневых возможностей. Но главная особенность этого языка – компиляция не в машинный код, а в платформонезависимый байт-код (каждая команда занимает один байт). Этот байт-код может выполняться с помощью интерпретатора – виртуальной Java-машины JVM (Java Virtual Machine), версии которой созданы сегодня для любых платформ. Благодаря наличию множества Java-машин программы на Java можно переносить не только на уровне исходных текстов, но и на уровне двоичного байт-кода, поэтому по популярности язык Ява сегодня занимает второе место после Бейсика. Язык Java позволяет создавать программы для работы в Интернет.
Особое внимание в развитии этого языка уделяется двум направлениям: поддержке всевозможных мобильных устройств и микрокомпьютеров, встраиваемых в бытовую технику (технология Jini) и созданию платформонезависимых программных модулей, способных работать на серверах в глобальных и локальных сетях с различными операционными системами (технология Java Beans). Пока основной недостаток этого языка – невысокое быстродействие, так как язык Ява интерпретируемый.
Это все алгоритмические языки. В настоящее время широко используются алгоритмические языки Паскаль и СИ. На основе алгоритмических языков стали создаваться языки объектного и объектно-визуального программирования. Объектно-ориентированными языками являются СИ++ и Object Pascal, они позволяют создавать различные приложения. Языки 4-го уровня позволяют создавать приложения, функционирующие на различных платформах:DOS, WINDOWS, UNIX.
Особенности алгоритмических языков в том, что имеется конкретный заданный алгоритм решения задачи, используется оператор присваивания, возможен, но не приветствуется оператор goto. Алгоритмические языки по-другому называются процедурными или императивными.
- Раздел № 3 Программные средства реализации информационных процессов.
- Языки программирования
- Поколения языков программирования
- Уровни языков программирования
- Рекурсивная подпрограмма обычно выполняется медленнее, чем ее нерекурсивный аналог и сложнее отлаживается.
- Алгоритмический язык программирования
- Императивное программирование
- Декларативный язык программирования
- Языки программирования для Интернета
- Объектно-ориентированное программирование
- Основные концепции ооп
- Основы представления графических данных Виды компьютерной графики
- Представление графических данных Форматы графических данных
- Понятие цвета
- Раздел № 5
- Локальные и глобальные компьютерные сети.
- Понятие "открытая система"
- Обеспечение совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети;
- Обеспечение совместного доступа к ресурсам данных.
- Появление стандартных технологий локальных сетей
- Сетевые операционные системы
- Аппаратное обеспечение средств защиты. Задачи аппаратного обеспечения защиты информации
- Сетевые черви
- Троянские программы
- Утилиты несанкционированного удаленного администрирования
- Утилиты для проведения dDoS-атак
- Серверы рассылки спама
- Многокомпонентные "троянцы"- загрузчики
- Административные меры борьбы с вирусами
- Персональные брандмауэры
- Брандмауэр, встроенный в Microsoft Windows xp