71. Определение функции
Любая функция состоит из двух основных элементов: заголовка и тела функции.
Заголовок функции имеет следующий формат:
<Тип возвращаемого значения> <Идентификатор – имя функции> (<Параметры>)
Тело функции представляет собой блок инструкций языка программирования, разделенных символами “точка с запятой”:
{
<Инструкция 1>;
<Инструкция 2>;
………………….
<Инструкция N>;
}
Например:
double Example (double d, int k)
{
double r;
r = d * k;
return r;
}
Внутри тела функции могут использоваться любые инструкции языка программирования. Количество инструкций не ограничено (но лучше разрабатывать небольшие по размеру функции – их легче отлаживать, меньше вероятность допустить ошибку).
Функция может возвращать одно, сформированное внутри функции, значение через свое имя. Тип данных этого значения определяется элементом заголовка <Тип возвращаемого значения>. Тип возвращаемого значения может быть любым, за исключением типа массива (но указателем он может быть).
Не все функции должны возвращать значения. В этом случае <Тип возвращаемого значения> задается ключевым словом void, которое означает – “пусто” – возвращаемое значение отсутствует:
void ErrMessage (int N)
{
cout << “\nВнимание! Ошибка номер ” << N << “\n\n”;
}
- 2. Структура и основные элементы программы
- 3.Общее понятие типов данных
- 4. Переменные и константы
- 5.Основные типы данных
- 6. Спецификаторы типов данных
- 7. Определение переменных и констант в программе
- 8. Инициализация переменных различных типов
- 9.Целочисленные типы данных
- 10. Вещественные типы данных
- 11. Особенности представления вещественных типов данных
- 12.Логический тип данных
- 13. Символьный тип данных
- 14. Управляющие последовательности
- 15. Операции и выражения
- 16. Операция присваивания, составные операции присваивания
- 17. Понятие l-значения
- 18. Преобразование типов данных
- 19. Арифметические операции
- 20. Операции инкремента и декремента, их разновидности
- 21. Операции отношения
- 22. Логические операции
- 23. Побитовые операции сдвига
- 24. Побитовые логические операции
- 25. Примеры применения побитовых операций
- 26. Условная операция и ее использование
- 27. Определение объема памяти, необходимого для размещения объектов
- 28. Понятие приоритета операций и его влияние на результаты вычислений
- 31.Флаги форматирования потоков ввода-вывода
- 32. Форматирование ввода-вывода с помощью манипуляторов
- 33.Форматирование ввода-вывода с помощью функций потоков ввода-вывода
- 34. Управление шириной поля вывода и выравниванием данных при выводе
- 35. Управление форматом вывода вещественных значений
- 36. Основные понятия структурного программирования
- 37. Базовый набор управляющих структур
- 39.Условная инструкция (if)
- 40. Инструкция множественного выбора (switch)
- 42. Цикл с постусловием (do while)
- 43. Итерационный цикл (for)
- 46. Инструкция перехода goto
- 47. Понятие рекуррентных вычислений, примеры
- 48. Понятие инварианта цикла
- 49. Понятие и определение массива
- 52. Ввод элементов массивов с клавиатуры
- 53. Декларативная и программная инициализация массивов
- 54. Копирование массивов
- 55. Нахождение минимальных и максимальных значений в массивах
- 56. Сдвиг элементов массивов
- 57. Перестановка элементов в массивах
- 58. Поиск данных в массивах
- 59. Сортировка данных в массивах
- 60. Вычисление сумм и произведений элементов массивов
- 61. Представление текстовых строк в виде массива символов
- 62. Ввод-вывод символьных строк
- 63. Определение фактической длины строки
- 64. Копирование символьных строк
- 65. Основные функции обработки строк библиотеки cstring
- 66. Массивы текстовых строк (двумерные массивы символов)
- 67. Указатели Понятие указателя
- Работа с указателями
- 68. Арифметика указателей
- 69. Индексирование указателей
- 70. Ссылки
- 71. Определение функции
- 72. Инструкция return
- 73. Завершение работы функции
- 74. Механизмы передачи данных через параметры функций
- 75. Передача данных по значению
- 76. Передача данных через указатели
- 77. Передача данных по ссылке
- 78. Параметры по умолчанию
- 79. Функции с переменным числом параметров
- 80. Inline функции
- 81. Перегрузка функций
- 82. Рекурсия
- 83. Прототипы функций