3.4.1 Типовая структура экспертных систем
Обобщенная структура экспертной системы представлена на рисунке [17]. Следует учесть, что реальные ЭС могут иметь более сложную структуру, однако блоки, изображенные на рисунке, непременно присутствуют в любой действительно экспертной системе, поскольку представляют собой стандарт структуры современной ЭС.
Экспертные системы имеют две категории пользователей и два отдельных "входа", соответствующих различным целям взаимодействия пользователей с ЭС:
обычный пользователь (эксперт), которому требуется консультация ЭС - диалоговый сеанс работы с ней, в процессе которой она решает некоторую экспертную задачу. Диалог с ЭС осуществляется через диалоговый процессор - специальную компоненту ЭС. Существуют две основные формы диалога с ЭС - диалог на ограниченном подмножестве естественного языка ( с использованием словаря-меню (при котором на каждом шаге диалога система предлагает выбор профессионального лексикона экспертов) и диалог на основе из нескольких возможных действий);
экспертная группа инженерии знаний, состоящая из экспертов в предметной области и инженеров знаний. В функции этой группы входит заполнение базы знаний, осуществляемое с помощью специализированной диалоговой компоненты ЭС - подсистемы приобретения знаний, которая позволяет частично автоматизировать этот процесс.
- Лекция № 31. Экспертные системы
- 3.2. Классификация и виды экспертных систем
- 3.3 Область применения экспертных систем
- 3.4.1 Типовая структура экспертных систем
- 3.4.2 Интерфейс пользователя.
- 3.4.3 Подсистема приобретения знаний
- 3.4.4 База знаний
- 3.4.5 База данных
- 3.4.6 Механизм логического вывода
- 3.4.7 Объяснение решений
- 3.4.8 Функционирование эс
- 3.5.1Стадии создания экспертных систем.[21]:
- 3.5.1.1Этапы разработки экспертных систем.
- 3.5.2Сценарий построения бз
- Список литературы