logo
[КОМП СИСТЕМЫ] / KS1

Первая java-программа

Для создания и выполнения java-программ на компьютер нужно установить платформу J2SE.

В этих целях можно использовать инструментальный набор классов и утилит jdk 1.3.1_19. Он включает в себя: интерпретатор, компилятор, отладчик, архиватор и т.д., т.е. все средства необходимые для разработки полноценных приложений.

jdk 1.3.1_19 распространяется в виде самораспаковывающегося архива -j2sdk_1_3_1_19_windows_is86.exe.

После его установки на компьютер (обычно C:\jdk1.3.1_19) необходимо обновить параметры операционной системы компьютера.

Для ОС Windows-2000, XP и т.д. выберите опцию:

Мой Компьютер→ Панель управления→ Система → Дополнительно → Переменные среды → Системные переменные.

Затем добавьте в значение системной переменной PATH строку:

;C:\jdk 1.3.1_19\bin

С помощью текстового редактора создадим файл Hello.java и поместим следующий код.

public class Hello

{public static void main(String[]args){

System.out.println(“Hello ZSTU”);}}

Откомпилируем файл с помощью команды javac. В результате компиляции Hello.java будет создан файл класса Hello.class. Запустим программу на выполнение java Hello. В результате Hello ZSTU.

Рассмотрим исходный код программы подробнее:

public – идентификатор доступа(если public то доступен для любого другого класса).

class Hello – определение класса с именем Hello.

main()-основной метод класса.

staticуказывает доступность метода для всех экземпляров класса.

Строка System.out.println(“Hello ZSTU”)- реализация стандартного вывода в java.

Классы

Каждая java-программа имеет в своем составе хотя бы один класс.

Класс – тип данных введенный программистом. Включает в себя поля и методы.па

Поля – переменная содержащая в себе данных класса или экземпляров класса.

Метод – функциональная единица содержащая исполняемый код.

Конструктор – метод имеющее тоже имя что и класс. Конструктор предназначен для инициализации экземпляров класса.

Общий синтаксис объявления java класса.

Идентификатор_доступа имя_класса extends имя_суперкласса implements список интерфейсов

{поле данных_1;

поле данных_2;

… … … … … … …

поле данных_n;

конструктор_1;

конструктор_2;

… … … … … … …

конструктор_n;

метод_1;

метод_2;

… … … … … … …

метод_n;

}

Конструкция:

Имя_класса Имя_экземпляра_класса = new Имя_класса(параметры);

создает конкретный экземпляр класса.

Например:

Class Point

{int x; int y;

Point(int z; int e);

{x=z; y=e;}

Public static void main (string [] args)

{Point p=new Point (1.1);

}}