Фазы информационного цикла
Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся! с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Согласно данному стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:
-
основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
-
плюс вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);
-
плюс организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными; полученными на предыдущем этапе, и результатами.
- Понятие информационной системы
- Этапы развития информационных систем
- Информационный процесс в автоматизированных системах
- Фазы информационного цикла
- Разработка информационной системы
- Вспомогательные процессы
- Организационные процессы
- Модели фаз жизненного цикла информационных систем
- Задачная модель
- Каскадная модель
- Спиральная модель
- Информационный ресурс и его составляющие
- Структура информационной системы
- Виды автоматизированных систем
- Автоматизированные системы управления
- Автоматизированные системы научных исследований
- Системы автоматизированного проектирования
- Определение информационной технологии
- Технические и программные средства информационных технологий