3. Управление разработкой проекта
Средства управления разработкой проекта сосредоточены в главном окне (см. рис.2).
Меню содержит названия команд, задающих выполнение определенных действий системы. Выбор команды в строке меню главного окна вызывает появление дополнительного меню, в котором сгруппированы команды, близкие по своему роду действия, в частности:
File — команды для выполнения операций с проектами, модулями и Файлами; команда Exit, обеспечивающая завершение работы системы Delphi;
Edit — команды для редактирования; работы с областью обмена данными, отмены действий и управления отображением компонентов;
Search — команды для поиска и замены текста, а также команды для поиска указанных символов и строк, содержащих ошибки, найденные компилятором;
View — команды для отображения различной информации и вызова информационных утилит (вспомогательных программ);
Project — команды для компиляции и сборки проектов, проверки синтаксиса и получения информации о текущем проекте;
Run — команды для компиляции и выполнения приложения, задания параметров, а также команды отладчика;
Tools — команды вызова различных утилит;
Help — команды для вызова справочной подсистемы.
Панель быстрого доступа является альтернативой меню и содержит ряд кнопок для оперативного выбора некоторых команд, имеющихся в дополнительных меню. Если совместить курсор мыши с кнопкой, то рядом с ней появляется название соответствующей команды. Выполнение команды происходит после щелчка мышью на кнопке.
Палитра компонентов позволяет выбирать визуальные (видимые) и другие объекты, которые будут присутствовать в приложении. Компоненты, или по-другому объекты, - это "строительные блоки", из которых создается приложение. Ими могут быть, например, кнопки или метки, являющиеся визуальными компонентами, или таблицы для доступа к данным, являющиеся невизуальными (невидимыми) компонентами.
Компоненты, расположенные в палитре, представлены пиктограммами. Внутри палитры компоненты сгруппированы на страницах с ярлычками, например:
Standard — стандартные компоненты;
Additional — дополнительные компоненты;
Win32 — визуальные компоненты в стиле операционной системы Windows 95/98/2000/NT;
Win 3.1 — визуальные компоненты в стиле операционной системы Windows 3.x;
Data Access — компоненты для доступа к данным;
Data Controls — компоненты для управления данными;
Dialogs — компоненты, реализующие диалоговые панели;
System — системные компоненты (таймер и др.);
Samples — примеры компонентов.
Чтобы выбрать нужную страницу, следует щелкнуть мышью на ее ярлычке. Выбор компонента из палитры осуществляется щелчком мышью на ее пиктограмме. Отменить выбор компонента можно щелчком мышью на имеющейся в палитре компонентов кнопке с изображением стрелки, направленной влево вверх.
Если совместить курсор мыши с пиктограммой компонента, то рядом с ней появляется название компонента.
Получить справку о свойствах (Properties) и методах (Methods) выбранного компонента, а также о событиях (Events), на которые он реагирует, можно нажав клавишу F1.
- Лабораторная работа 3. Начальные сведения о системе delphi
- 1. Назначение и состав системы Delphi
- 2. Запуск системы Delphi и элементы среды Delphi
- 3. Управление разработкой проекта
- Приемы работы в среде Delphi п1.1. Манипулирование компонентами (объектами)
- П1.2. Настройка компонентов
- П1.3. Запуск приложения и завершение его работы
- П1.4. Переход к созданию нового проекта приложения
- П1.5 Загрузка ранее созданного проекта
- П1.6. Сохранение проекта
- Характеристики некоторых стандартных компонентов
- П2.1. Общие свойства компонентов
- П2.2. Обычная (стандартная) кнопка Button
- П2.3. Статический текст (метка) Label
- П2.4. Строка редактирования (однострочный редактор) Edit
- Edit1.Text Edit1.Clear п2.5. Многострочный редактор Memo
- П2.6. Обычный список ListBox
- ListBoxl.Items[ListBoxl.ItemIndex]
- 4. Контрольные вопросы