TASM[.BAT] ONE TWO
Рассматриваемый далее второй пример командного файла разработан для операционных систем семейства Windows NT/2000/XP с использованием режима расширенной обработки. Командный файл с наименованием GAME.BAT представляет собой простую интерактивную компьютерную игру "Угадай число". Этот пример с незначительными изменениями заимствован из книги С. Тейта "Windows 2000 для системного администратора" (СПб: Питер, 2001).
@ECHO OFF CLS
REM **************************************************************
REM * Игра "Угадай число!" * REM **************************************************************
ECHO *************************************************************
ECHO * Игра "Угадай число!" * ECHO *************************************************************
REM Для начала выберем случайное число
SET /A ONES=%RANDOM:~-1%
SET /A TENS=%RANDOM:~-1%
IF %TENS%==0 SET TENS=
SET ANSWER=%TENS%%ONES%
REM Инициализация переменных
SET GUESSES=0
SET GUESS=0
- 3. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- 4. ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ
- 5.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
- 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
- TYPE C:\REPORT.TXT | MORE
- MORE < C:\REPORT.TXT
- FOR %%переменная IN (набор) DO команда
- DIR > FILELIST.TXT
- process_1 | process_2 | … process_N
- ECHO Y | process
- IF EXIST Z:\*.* SET DRIVE=Z: | GOTO FORWARD
- COPY CON имя_файла
- ECHO Esc[0;60;"DIR";13p
- ВЕ команда [аргументы] [переключатели]
- ВЕ файл ,
- команда [аргументы] [переключатели]
- BEEP [/Dn] [/Fm] [/Rp] [/Wq]
- Таблица 1
- Таблица частот (в Гц)
- Нота
- Октава 2
- Октава 4
- Соль
- DELAY n
- PRINTCHAR символ n [атрибуты]
- TASM[.BAT] ONE TWO
- MASM /la /zi LABRAB, , ,NUL
- LINK LABRAB,LABRAB;
- ML /AT LABRAB.ASM /link
- Система программирования Turbo Assembler является практически полным функциональным аналогом системы программирования Microsoft Assembler. Основными программными компонентами системы программирования Turbo Assembler являются следующие:
- TASM /zi LABRAB, , ,NUL
- 0005 BA 0000 R mov dx, OFFSET Greet ,
- Таблица 1
- Суффиксы машинного кода
- Суффикс
- Назначение
- Будет скорректировано смещение
- Будут скорректированы смещение и сегмент
- Будет скорректировано смещение внешнего символа
- 11 0000 B8 0000s mov ax, @DATA