13. Информационная система
Gopher
-В сети Internet имеются уникальные информационные системы Gopher и более современная WWW, представляющие собой распределенные хранилища информации, серверное и клиентское программное обеспечение для обслуживания этой информации и доступа к ней.
-Информационная система Gopher представляет собой удобную для использования систему дистанционного доступа к файлам.
-Файлы размещены в различных Gopher- серверах, находящихся в разных точках земного шара и связанных между собой сетью Internet.
-Доступ осуществляется через Gopher- кпиентов, находящихся в узлах пользователей сети Internet.
-Информация в сервере имеет иерархическую структуру и выражена преимущественно текстовыми файлами (хотя возможно представление графических, звуковых и т.п. файлов).
-При обращении к серверу по команде -gopher <имя сервера>
-на экран клиента вызывается головное меню (по умолчанию обращение происходит к серверу, в котором клиент зарегистрирован).
-Далее пользователь может обращаться к пунктам меню и подменю и считывать соответствующую выбранным пунктам информацию.
-Выбрав пункт "Other servers", пользователь может путешествовать по всему Gopher-пространству.
Veronica
•Поскольку число файлов в Gopher- иростраистве чрезвычайно велико, для облегчения поиска можно воспользоваться программой Veronica, задав ключевое слово интересующей Вас темы.
•Veronica выдаст список пунктов различных меню, в заголовках которых есть это слово.
Взаимодействие с Gopher серверами
-Проще всего обращаться к Gopher- серверам из узла Internet, т.е. из компьютера, имеющего адрес в этой сети — 1Р-адрес.
-Связь в этом случае осуществляется по протоколу TCP/IP.
-Возможно взаимодействие посредством электронной почты
Взаимодействие посредством электронной почты
-Если имеются лишь средства электронной почты, то можно обращаться только к некоторым Gopher-cepBepaM, называемым почтовыми.
-При этом на любое обращение по E-mail почтовый сервер в ответ посылает головное меню.
-В нем необходимо отметить определенным символом нужный пункт и вернуть меню серверу.
-Сервер посылает соответствующее подменю или файл и т.д.
-Здесь связь осуществляется по протоколу UUCP.
- 1. Основные определения
- 1600...2000 Гц, а также автоматическое предварительное согласование способов модуляции в вызывающем и вызывном модемах. В протоколе v34.Bis скорости могут достигать 33,6 кбит/с.
- 5,725...5,85 ГГц пока лицензирования не требует.
- 400...512 Или 820...960 мГц, ширина радиоканала 25...200 кГц.
- 2. Энтропия
- 5. Асинхронное и синхронное кодирование
- 6. Манчестерское кодирование
- 7. Способы контроля правильности передачи данных
- 8. Код Хемминга
- 9. Циклические коды
- 11. Алгоритмы сжатия
- 2. Протоколы лвс
- 4. Аппаратные средства лвс
- 3. Сеть Fast Ethernet
- 1. Транспортные и сетевые
- 2. Управление потоками данных в сетях
- 3. Мостовые соединения
- 4. Маршрутизация
- 5. Транспортный протокол tcp в стеке протоколов tcp/ip
- 6. Коммутационное оборудование
- 7. Сетевой протокол ip в стеке протоколов tcp/ip
- 8. Другие протоколы в стеке
- 10. Протоколы управления в стеке
- 11. Протоколы spx/ipx
- 12. Сети передачи данных с коммутацией пакетов х.25
- 13. Сети Frame Relay (fr)
- 14. Причины появления сетей atm
- 15. Сетевое коммуникационное оборудование (по состоянию на конец 1997 г.)
- 18. Функции и характеристики сетевых операционных систем (ос)
- 19. Информационная безопасность
- 20. Распределенные вычисления
- 21. Технологии распределенных вычислений
- 22. Распределенные базы данных
- 23. Рекомендации по проектированию корпоративных сетей
- 1. Структура территориальных сетей
- 4. Электронная почта
- 5. Файловый обмен
- 9. Телеконференции и "доски объявлений"
- 10. Видеоконференции
- 11. Стандарты конференц-связи
- 12. Доступ к распределенным базам данных
- 13. Информационная система
- 14. Информационная система www
- 15. Язык html
- 16. Языки и средства создания Web-приложений
- 17. Разделяемые виртуальные миры (Sharing Virtual Worlds)
- 18. Примеры
- 19. Способы доступа к Internet