1.3 Дизайн
После того, как разработаны и утверждены структура сайта и макеты ее основных страниц, можно приступать к созданию дизайн-шаблонов страниц и написанию текстов. Эти процессы могут проходить параллельно. Остановимся более подробно на вопросах дизайна, а специфике написания текстов посвящена следующая глава пособия. Отметим, что одновременно с подготовкой текстов следует дать техническое задание в отдел дизайна для подготовки необходимого иллюстративного материала (рисунки, схемы, диаграммы, фотографии, электронные версии буклетов и так далее).
Разработку дизайна корпоративного сайта следует заказывать у веб-дизайнера, специалиста по созданию графики в Интернете. Это позволит существенно сократить время создания сайта на следующем этапе - программировании. Дело в том, что элементы дизайна у сайтов - интерактивны, а дизайнеры, привыкшие работать со "статичными" бумажными носителями не всегда это учитывают.
Оценка дизайна корпоративного сайта выполняется по следующим критериям:
- Обеспечение идентификации с базисным субъектом PR. Корпоративный сайт желательно выполнять в цветовой гамме, соответствующей фирменному стилю компании.
- Трансляция ключевых имиджевых характеристик базисного субъекта PR (надежность, стабильность или изысканность, эксклюзивность). Несмотря на высокую степень субъективности данного критерия, дизайнер должен быть способен прокомментировать эскиз с точки зрения предложенных характеристик. Соответственно, при разработке технического задания на дизайн сайта ключевые характеристики должны в нем присутствовать.
- Удобство пользования. Один из важнейших критериев оценки. Цветовая гамма элементов оформления и шрифтов, сам подбор шрифтов и их размер должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивать комфортное чтение с экрана компьютера. Пользователь должен сразу понимать, что он видит внутритекстовую ссылку, и по ее внешнему виду идентифицировать, посещал он данную страницу или нет. Активные и неактивные элементы меню должны различаться, и так далее.
Дизайн вообще - в отличие от творчества художника - отличается прагматической направленностью. Веб-дизайн также сугубо прагматичен. Прежде чем добавлять дополнительные графические элементы в оформление сайта, нужно ответить на вопрос "зачем?", "какой эффект даст нововведение?". Ведь красивые, но бесполезные с практической точки зрения элементы дизайна способны существенно замедлить скорость его загрузки, а в некоторых случаях - неправильно отображаться у части пользователей.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 3.1 Построение эффективной системы внутреннего pr
- Глава 2. Web-сайт, как необходимый инструмент pr
- Тема: «Сайт как коммуникационный pr-инструмент»
- 7.2. Малобюджетные pr-кампании: 10 «золотых» правил
- 2.4. Модели эффективного pr-специалиста
- 1.4. Функции pr-службы. Чем должен и чем не должен заниматься pr-специалист?
- Критерии оценки сайтов с позиции pr-специалиста