logo
Управление репутацией посредством сайта

Критерии оценки сайтов с позиции pr-специалиста

Сегодня в Интернете представлено бесчисленное множество сайтов по самым различным тематикам, оценивать их можно, опираясь на различные критерии. Однако, оценивая сайт с точки зрения его эффективности в понимании PR-специалиста, следует воспользоваться всем арсеналом существующих критериев. Так, рассматривая дизайн сайта, необходимо обратить внимание на его «размер», то есть на то, с какой скоростью в итоге будет загружаться страница. Ведь с позиции PR-специалиста скорость загрузки имеет очень большое значение – от этого может зависеть, какое впечатление произвел сайт, а значит, будет ли у посетителя в дальнейшем желание им пользоваться.

Вот основные (но далеко не все) критерии оценки web-сайтов, отмечаемые PR-специалистами, как самые важные и максимально влияющие на репутацию организации.

Информативность. Веб-сайт должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к сети, тратят свои время и деньги.

Функциональность. Информационная насыщенность веб-системы предполагает размещение большого количества текстового материала, как в виде HTML-страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции. Следует также помнить золотое правило «трех кликов»: посетитель должен иметь возможность добраться до интересующей его информации не более чем за три перемещения по структуре сайта. Слишком сложная структура всегда отпугивает посетителей.

Художественный дизайн. Графическое оформление материалов столь же важно, как и его информационное наполнение. Рекомендуется находить художественные решения в рамках оффлайнового корпоративного стиля. При этом очень важен единый стиль оформления.

Поддержка и актуализация данных, регулярное обновление. Постоянная актуализация информационного содержания, обновление и продвижение графического дизайна в рамках выбранной концепции.

Надежность и безопасность. Нередко преградой для привлечения и удержания потенциальных клиентов в Интернете, если мы имеем дело с бизнес-проектами, являются вопросы, связанные с безопасностью финансовых транзакций и передаваемой конфиденциальной информации.

Использование интерактивных компонент и обратная связь с читателями. Позволяет осуществлять прямой контакт с партнерами и клиентами, упрощает процедуру распространения новостей, уменьшает затраты на обновление различных данных и т.д.

Адрес для web-сайта. Отсутствие у сайта собственного доменного имени нередко трактуется посетителями сервера как нехватка средств у создателей сайта на регистрацию.