logo
Управление репутацией посредством сайта

Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов.

Тип

Описание

Электронная коммерция (sell-side)

Web-витрины

Простые системы размещения прайс-листов с возможностью приема заказов, которые наилучшим образом подходят для систем малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной произ­во­дится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.

Интернет-магазины

Полнофункциональные системы ведения Интер­нет-торговли, с индивидуальными бизнес-схема­ми взаимодействия с потребителями. Интернет-магазины содержат специализированные бэк-офисы для удаленного интерактивного управле­ния (обычно через web-интерфейс или Java-клиента). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяет использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.

Торговые Интернет-системы

Сложные и мощные системы ведения торговых операций через Интернет, в которых полностью интегрированы торговые процессы offline – и системы online бизнеса компаний. Достигается это за счет интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес приложения, имеющиеся в компании – с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций – с ERP-системами.

ЭК(buy-side)

Интернет-системы снабжения

Системы этого типа (e-procurement, e-SCM – supply chain management) позволяют производить через Интернет закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Используются крупными корпорациями для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками. Интегрируются в ERP- системы корпораций, в соответствующий SCM-модуль.

Электронное ведение бизнеса

Интранет

Интернет-системы, развернутые внутри корпоративных сетей компаний. Предназначены в первую очередь для хранения и представления внутрикорпоративной информации, а также для организации коммуникаций между отделами компании. Развитые Интранет-системы интегрированы с корпоративными системами электронной почты, системами планирования времени и системами документооборота.

Экстранет

Интернет-системы, которые строятся для взаимодействия с бизнес-партнерами фирмы в первую очередь для эффективного обмена маркетинговой, торговой и сервисной информацией.

e-CRM-системыснабжения (Customer Relationship Management)

Корпоративные Интернет-системы сервисного типа, с помощью которых в Интернет выносятся системы коммуникаций компании с клиентами. Основная задача любой CRM-системы – организации служб маркетинга, продаж и сервиса "клиентоориентированным" образом. Концепция CRM разработана довольно давно, но технологически опиралась на традиционные коммуникации – телефон, письма, личный контакт. Интернет как новая коммуникационная среда позволила расширить область применения e-CRM- систем и привнести в них новое качество.

Корпоративные порталы

Интернет-системы, интегрирующие в себе весь комплекс коммуникаций, как маркетинговые, так и торговые – с поставщиками, смежниками и клиентами компании. Название "Корпоративный портал" не относится к какому-либо типу программного обеспечения (Как и слова "интранет" и "экстранет"), а обозначает концепцию организации внешних и внутренних информационных и бизнес-коммуникаций компании. Корпоративный портал объединяет в себе и интранет -, и экстранет-концепции.

Приложение 3