Введение
Практически одновременно с появлением интерактивных технологий Интернет, они стали активно использоваться с целью продвижения компаний путем укрепления их имиджа. И если первоначально такие корпоративные сайты были невелики по размерам и представляли информацию в основном общего характера, являясь своего рода «визитной карточкой» фирмы, то с течением времени, по мере совершенствования техники и технологии, требования к подобного рода виртуальным представительствам значительно возросли.
Сегодня корпоративный сайт (далее – КС) играет все более заметную роль в области связей с общественностью, помогая четко позиционировать компанию на рынке, представить основные направления ее деятельности, предупредить или сгладить возникшую кризисную ситуацию, получить столь нужную обратную связь от потенциальных клиентов и партнеров. Возросшую значимость и актуальность проблем управления репутацией средствами новых информационных технологий подчеркнул и основатель теории маркетинга Ф. Котлер, заявивший в своем интервью «Независимой газете», что в недалеком будущем «традиционная реклама будет постепенно вытеснена Интернетом и связями с общественностью»1.
Однако в сети часто можно найти и такие «электронные представительства», которые не только не улучшают а, наоборот, ухудшают репутацию компании по причинам слабого информационного наполнения (контента), нерегулярно проводимого обновления, запутанной навигации, бесцветного дизайна и т.п. Действительно, ведь разработка и особенно сопровождение сайта представляют собой комплексную задачу, решение которой предполагает объединение усилий специалистов различного профиля (веб-дизайнера, программиста, контент-редактора, менеджера, PR-специалиста и др.), острая нехватка которых ощущается сегодня даже в крупных городах.
Может показаться, что наилучшим выходом в данной ситуации будет обращение к аутсорсингу, т.е. передаче существенных функций по управлению КС внешней организации – Веб-студии, PR-агентству и т.п. Однако, практика свидетельствует, что подобное решение чревато не только повышенными финансовыми затратами, но и возникновением принципиальных разногласий между заказчиком и исполнителем, снижением качества электронных коммуникаций, отсутствием оперативности в работе, возникновением кризисных ситуаций. Как не вспомнить здесь известную английскую пословицу: «Если хочешь, чтобы все было хорошо – делай сам». Таким образом, решение коммуникативных проблем в сфере Интернет-технологий часто приводит не только к необходимости реализации новых программно-технических решений, но и ставит вопросы повышения квалификации персонала компании, что, в свою очередь, требует временны;´х и финансовых ресурсов.
В итоге складывается впечатление, что возникшее противоречие между потребностью в создании качественного КС и существующими у компании возможностями, ограниченными имеющимися человеческими и материальными ресурсами, неразрешимо. Но так кажется только на первый взгляд.
В последнее время достаточно широкое распространение получил метод автоматизированной разработки веб-сайтов на основе так называемых «Систем управления контентом» (далее – CMS от англ. Content Management Systems), принцип которого сводится к наполнению текстовым и графическим материалом заранее спроектированных шаблонов. При этом сотрудники фирмы могут в полной мере проявить свои профессиональные знания и навыки (например, в области связей с общественностью, рекламы, маркетинга и т.п.), поскольку применение CMS не требует высокой квалификации персонала в сфере информационных технологий.
Таким образом, основной целью данной работы является постановка проблемы управления репутацией компании на основе корпоративного сайта и анализ вариантов ее решения средствами системы управления контентом.
Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:
– рассмотрены понятия имиджа и репутации, а также соотношение их с понятием репутационного менеджмента;
– проанализированы особенности управления репутацией в России с учетом возрастающей роли современных технологий;
– предложены критерии оценки и классификация КС и на ее основе проанализирован ряд сайтов, в том числе с точки зрения их влияния на репутацию организации;
– предложена классификация, на основе которой выполнен обзор наиболее распространенных систем управления контентом и апробация некоторых из них;
– рассмотрено распределение функциональных обязанностей специалистов компании на этапах разработки, сопровождения и продвижения КС с точки зрения предметной области связей с общественностью;
– рассмотрены перспективы развития систем управления контентом в деятельности PR-специалиста.
- Введение
- Управление репутацией и современные технологии
- Репутационный менеджмент средствами корпоративного сайта
- Корпоративный сайт: понятие, классификации
- Классификация сайтов по выполняемым функциям и преподносимой информации
- Классификация сайтов по масштабам и выполнению финансовых функций.
- Визитка
- Каталог (сайт-витрина)
- Электронный магазин
- Промо-сайт
- Информационный сайт
- Корпоративное представительство
- Обзор существующих корпоративных сайтов
- Критерии оценки сайтов с позиции pr-специалиста
- Описание и анализ сайтов
- «Триз-шанс»
- Северо-Западный филиал оао MegaFon.
- Информационно-издательский центр Администрации Санкт-Петербурга «Петроцентр»
- Сайт новостной pr-сети в сша – pr Newswire
- Сайт ресторанов быстрого обслуживания в сша – McDonald’s
- Сайт Министерства штата Мичиган – Department of State Michigan
- Роль корпоративного сайта для репутации организации
- Поддержка корпоративного сайта с помощью системы управления контентом
- Понятие и сущность системы управления контентом
- Понятие системы управления контентом
- Выполняемые системами задачи и функции
- Классификация систем управления контентом
- Простая система управления контентом
- Шаблонная система управления контентом
- Профессиональная система управления контентом
- Универсальная система управления контентом
- Анализ существующих систем управления контентом
- Система управления контентом «Битрикс: Управление сайтом 3.2»2
- Система управления контентом «Zope»3
- Система управления контентом «php-Nuke»4
- Система управления контентом «Spaiz-Nuke»5
- Система управления контентом «PostNuke»6
- Система управления контентом «Lotus QuickPlace»7
- Система управления контентом «DynaSite»
- Система управления контентом «eText Manager»8
- Система управления контентом «Mambo Open Source 4.5»9
- Система управления контентом «Xoops»10
- Система управления контентом «Communiware»11
- Система управления контентом «WebСтройка»
- Система управления контентом «e107»12
- Система управления контентом «NetCat»13
- Использование cms в репутационном менеджменте
- Потенциальные возможности, предоставляемые современными системами управления контентом
- Готовность к распространению
- Изменение дизайна и структуры
- Безопасность
- Организация документооборота при публикации
- Количество посетителей в сутки
- Наличие визуального редактора
- Возможность импорта данных из офисных приложений
- Возможность отказа от системы
- Распределение ролей сотрудников при использовании системы управления контентом
- Перспективы использования систем управления контента в репутационном менеджменте
- Заключение
- Список литературы
- Типы Web-проектов
- Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов.
- Описание законов, регулирующих информационную сферу.