logo
Управление репутацией посредством сайта

Типы Web-проектов

Тип сайта

Задачи, выполняемые сайтом

Особенности построения сайта

Когда используются

Визитка

Брэндинг, т.е. продвижение торговой марки компании; распространение информации о компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа.

Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п.

Этот тип сайта используется в случае, если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко

Каталог (сайт-витрина)

Реклама и брэндинг товаров

Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.

Разработка сайта этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.

Электронный магазин

Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов.

Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие – система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия, а также реализовываются возможности электронного перечисления финансовых средств.

См. каталог (сайт-витрина). Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, используется именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволяет уменьшить затраты на обслуживание заказов.

Промо-сайт

Проведение рекламных акций.

Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики.

Промо-сайты создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.

Информационный сайт 

Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы.

Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.

Предпосылки для разработки:

в Интернете широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты);

у аудитории реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.

Корпоративное представительство

Полная автоматизация деятельности фирмы.

Сайты этого класса могут содержать отдельными элементами системы заказов или Интернет-магазины. Корпоративные представительства могут также содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации) – электронный обмен документами EDI, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, on-line переговоры и пр.

Подходит для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Портал

Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий.

Порталы могут выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов – различные телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных, системы документооборота и пр., быть Интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара.

Используется большими компаниями с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Приложение 2