logo
15 золотых правил PR-специалиста для создания и эффективного функционирования сайта

1.4 Тестирование

Сайт запрограммирован, а информация на нем размещена. Наступает время тестирования корпоративного сайта. Не стоит пренебрегать этим этапом работы, ведь грамотно и своевременно проведенные тесты позволят сэкономить деньги на внесении изменений и, самое главное, обеспечить нормальное функционирование сайта с момента его публикации в Интернете. 

Для проверки общей работоспособности сайта привлекают тестеровщиков. Эти специалисты скрупулезно изучают правильность ссылок, отображения информации в различных браузерах и другие технические детали работы сайта.

Параллельно следует еще раз проверить правильность представленной на страницах информации, чтобы избежать фактических ошибок и неточностей. На этом этапе - для анализа релевантности информации - лучше подключить специалистов соответствующих подразделений компании.

Программа тестирования юзабилити, как правило, состоит из 2-х частей. В первой части представители компании определяют круг вопросов, ответы на которые должно быть легко найдены на сайте. После того, как составлен список вопросов, определяется тест-группа из 10 человек. Количество определяется, исходя из статистических данных: больше половины проблем, связанных с юзабилити, совпадают в группе из 6-7 человек. Каждого тестируемого просят найти ответы на интересующие вопросы, отмечая каждый шаг пользователя и последовательность действий. В идеале нужная информация должна находиться за 2-3 клика от главной страницы.

Вторая часть больше подходит для сайтов, ориентированных на продажи или B2C коммуникации. Тестируемому предлагается самостоятельно определить, какую информацию он хочет получить, и записывать последовательность своих действий. Так можно выявить типовые задачи посетителей.

Результаты тестирования юзабилити являются основанием для доработки созданного корпоративного сайта. После того, как все изменения внесены, необходимо полностью повторить процедуру тестирования.