1.1 Описание предметной области
Предметной областью для разработанного в данном дипломном проекте веб-сервиса является учебный процесс в ПК БГТУ.
Основной целью педагогического коллектива колледжа является подготовка специалистов, обладающих прочными теоретическими знаниями, профессиональными навыками и востребованных на рынке труда.
Учебный процесс в колледже организован по полугодиям. Перечень дисциплин, выносимых на экзаменационную сессию и заканчивающихся итоговой семестровой оценкой, определяется учебным планом специальности. К сессии допускаются студенты, аттестованные предварительно по всем дисциплинам, выполнившие все практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые работы. Студент, получивший в сессию более трех неудовлетворительных оценок, представляется к отчислению за академическую неуспеваемость. [12]
Посещение всех видов занятий в колледже является обязательным. Причины всех пропусков занятий должны быть документально подтверждены (медицинские справки, повестки, заявления на отпуск с занятий, подписанные зав. отделением и т.д.). Пропуски занятий без уважительных причин (прогулы) являются нарушением учебной дисциплины; студентам за систематические прогулы объявляется административное взыскание: замечание; выговор; строгий выговор; отчисление из колледжа (за пропуски свыше 30 % занятий без уважительных причин за семестр).
В настоящее время студенты ПК БГТУ оповещаются о заменах по средствам объявления, которое вывешивается в холлах учебных корпусов. Далеко не каждый студент, покидая учебное заведение, просматривает наличие замен на следующий день для своей группы, вследствие чего студент не может быть полностью уверен в завтрашнем расписании занятий.
Кроме того, для составления и оформления списка замен работник учебной части тратит рабочее время и необходимые расходные материалы: бумагу, канцелярские кнопки, тонер принтера.
Упростить процесс информирования студентов о заменах в расписании могут помочь современные технологии.
Данный сервис построен с применением следующих технологий: скриптовый язык программирования PHP для разработки серверной части веб-сервиса; связка HTML+CSS+JavaScript для разработки веб-интерфейса пользователя (клиентская часть); СУБД MySQL для хранения расписания и другой информации, которой способен оперировать сервис.
Кроме того, техническая составляющая невозможна без применения веб-досервера. Веб-сервер - это сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, обычно вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Веб-серверы - основа Всемирной паутины. Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и непосредственно компьютер (аппаратное обеспечение), на котором это программное обеспечение работает.
Клиент, которым обычно является веб-браузер, передаёт веб-серверу запросы на получение ресурсов, обозначенных URL-адресами. Ресурсы - это HTML-страницы, изображения, файлы, медиа-потоки или другие данные, которые необходимы клиенту. В ответ веб-сервер передаёт клиенту запрошенные данные. Этот обмен происходит по протоколу HTTP.
Обычно на сервер устанавливается Unix-подобная операционная система, например FreeBSD. FreeBSD хорошо зарекомендовала себя как система для построения интернет-серверов. Она предоставляет достаточно надёжные сетевые службы и эффективное управление памятью.
Для работы PHP скриптов необходим установленный на веб-сервере HTTP-сервер, например Apache.
Apache является кросс-платформенным ПО, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, Microsoft Windows, Novell NetWare, BeOS.
Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках и т.д. Поддерживает IPv6, что весьма актуально, в сложившейся сегодня ситуацией с ограниченным количеством IPv4 адресов [6].
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1 Описание предметной области
- 1.2 Обзор программ-аналогов
- 1.3 Моделирование проектируемой системы
- 1.4 Разработка технического задания
- 2. Конструкторская часть
- 2.1 Разработка архитектуры программной системы
- 2.2 Разработка структуры данных
- 2.3 Конструирование пользовательского интерфейса
- 2.4 Обработка событий и ошибок ввода данных
- 2.5 Разработка программного алгоритма
- 2.6 Организация интерфейса хранения данных
- 3. Экспериментальная часть
- 3.1 Тестирование системы
- 3.2 Руководство программиста
- 3.3 Руководство оператора
- 4. Экономический раздел
- 4.1 Организационная часть
- 4.1.1 Органиация работ по обеспечению программными продуктами в ПК БГТУ
- Брянск Издательство бгту
- IX. Техническая поддержка и сопровождение исэд пк
- Двор бгту
- Рекомендации по обеспечению психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- 48. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
- 2. Сопровождение учебного процесса
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»