1.2 Обзор программ-аналогов
Поиски работающих веб-сервисов в сети Internet по работе с расписаниями в ВУЗах и колледжах дал довольно скудные результаты: был найден лишь один работающий сервис stud-net.ru, рассмотрим его подробнее.
Вот некоторые из них:
Веб-сервис расписания занятий в ВУЗах и колледжах stud-net.ru
stud-net.ru позволяет хранить расписание занятий всех ВУЗов и колледжей страны. Пользователь может добавить ВУЗ и группу, в которой он проходит обучение, в систему. Редактирование расписания допустимо всеми участниками группы, что может вызвать некоторые проблемы с достоверностью предоставляемого расписания.
Рисунок 1.2.1 - Программа аналог - student.ru.
Сервис имеет мобильную версию сайта и возможность оповещения о заменах в расписании по E-Mail. Недостатками сервиса является отсутствие интерактивности интерфейса и его удобство использования. Личные данные пользователей сохранены не надежно и могут быть доступны третьим лицам.
Веб-сервис управления задачами www.rememberthemilk.com
Рисунок 1.2.2 - Программа со сходной технологией разработки - www.rememberthemilk.com.
Сервис www.rememberthemilk.com служит для управления задачами. Пользователь может создать список задач на день или на неделю и контролировать процесс их выполнения. Сервис имеет схожую технологию разработки с разрабатываемым сервисом для дипломного проекта.
На сайте активно используется JQuery, технология, позволяющая изменять содержимое окна веб-браузера без обновления страницы.
Сервис социально адаптирован - позволяет управлять задачами через систему микроблогов twitter.com и электронную почту на gmail.com, систему www.google.com/calendar, а так же через e-mail клиент для Windows Outlook.
Так же имеются приложения для работы с сервисом с большинства современных мобильных платформ: Android, iOS, BlackBerry.
Недостатком сервиса www.rememberthemilk.com является сложность освоения его элементов управления пользователем. Отсутствует подробное описание функциональных особенностей сервиса и инструкций пользователю по обращению с ними. Для плодотворной работы с сервисом рядовому пользователю потребуется время.
Онлайн-органайзер www.orgit.ru
Рисунок 1.2.3 - Программа со сходной технологией разработки - www.orgit.ru.
Онлайн-органайзер - это сервис, похожий на программу-органайзер, но не требующий установки на компьютер. Все возможности электронного органайзера, доступны в онлайн-органайзере из любой точки мира. Все данные надежно защищены и не будут утеряны из-за вирусов или поломки компьютера.
Органайзер напоминает обо всех предстоящих событиях: деловых встречах, днях рождения, свиданиях. Позволяет вести записи, хранить файлы, которые будут вам доступны из любой точки мира. Обладает всеми функциями бизнес органайзера. Благодаря функции "Друзья" можно совместно с коллегами работать над документами.
Онлайн-органайзер имеет следующие преимущества перед программой-органайзером:
- Возможность получать напоминания по E-mail, ICQ, SMS.
- Заметки и файлы будут доступны вам из любой точки мира.
- Важная информация не будет утеряна из-за вирусов или поломок.
К недостаткам онлайн-органайзера можно отнести отсутствие мобильной версии сервиса, отсутствие социальных возможностей, а так же скудная интерактивность веб-интерфейса.
Сервис бюджетного планирования savecash. Me
Рисунок 1.2.4 - Программа со сходной технологией разработки - savecash. me.
Сервис позволяет вести учет доходов и расходов бюджета пользователя. По сути сервис предоставляет все возможности настольных программ домашней бухгалтерии, только в онлайн.
savecash. me позиционирует себя как простой и наглядный инструмент управления личными финансами. В системе нет сложных таблиц и процентных расчетов, все таблицы и графики максимально просто для восприятия обычным человеком, не обладающим специфическими бухгалтерскими знаниями.
Сервис имеет приятный дизайн легкий для восприятия. Страницы сервиса интерактивны и динамичны, создается ощущение работы с десктопной программой. Этот эффект достигнут благодаря асинхронной связи сервера и клиента. Такую связь позволяет наладить класс языка JavaScript XMLHttpRequest.
Вести учет расходов и доходов пользователь может вести только с домашнего компьютера, так как у сервиса отсутствует мобильная версия.
Так как программных продуктов с аналогичным функционалом было найдено мало, в сравнительной таблице представлены технологические преимущества и недостатки, а так же критерии, влияющие на удобство пользования сервисами рассмотренных выше программных продуктов.
Таблица 1.2.1 - Характеристики программ-аналогов
№ |
Название программы |
Характеристики программных продуктов |
|||||
Интерактивность |
Интеграция с соц. сетями |
Мобильная версия сервиса |
Безопасность хранения личных данных |
Удобство пользования |
|||
1 |
stud-net.ru |
- |
+ |
+ |
- |
- |
|
2 |
www.rememberthemilk.com |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
3 |
www.orgit.ru |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
4 |
savecash. me |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|
5 |
сервис, разработанный в данном проекте |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Проведя анализ программ-аналогов был сделан вывод, что необходимо уделить особое внимание таким характеристикам, как интерактивность веб-интерфейса, удобство пользования и безопасность хранения личных данных пользователей.
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1 Описание предметной области
- 1.2 Обзор программ-аналогов
- 1.3 Моделирование проектируемой системы
- 1.4 Разработка технического задания
- 2. Конструкторская часть
- 2.1 Разработка архитектуры программной системы
- 2.2 Разработка структуры данных
- 2.3 Конструирование пользовательского интерфейса
- 2.4 Обработка событий и ошибок ввода данных
- 2.5 Разработка программного алгоритма
- 2.6 Организация интерфейса хранения данных
- 3. Экспериментальная часть
- 3.1 Тестирование системы
- 3.2 Руководство программиста
- 3.3 Руководство оператора
- 4. Экономический раздел
- 4.1 Организационная часть
- 4.1.1 Органиация работ по обеспечению программными продуктами в ПК БГТУ
- Брянск Издательство бгту
- IX. Техническая поддержка и сопровождение исэд пк
- Двор бгту
- Рекомендации по обеспечению психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
- 48. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
- 2. Сопровождение учебного процесса
- Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Учебные экскурсии по биологии»