logo search
Проектирование учебного мультимедийного комплекса

1.3.1 Сетевые курсы как основа Интернет - обучения

Сетевой курс (СК) можно представить себе как дидактический, программный и технический интерактивный комплекс для обучения преимущественно в среде Интернет. В общем случае студенты и преподаватели могут находиться в аудитории, в доме, офисе независимо от местонахождения в городе, районе, стране - все это не принципиально, главное иметь компьютер и выход в сеть Интернет. Обучение проходит вне жестких временных рамок, т.е. нет необходимости собираться всем вместе в определенные часы. С помощью СК можно достаточно эффективно реализовать весь дидактический цикл по изучению дисциплины, включающий в себя виртуальные лекции, семинары, практические занятия, экзамены и т.д.

Обучение с использованием СК возможно в очных, заочных и дистанционных формах получения образования, в довузовском, вузовском, послевузовском уровнях образования, однако СК наиболее эффективен на современном этапе развития технологий для обучения гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам при дистанционной форме получения образования.

Рисунок 2 - Структура СК

В идеале СК призван обеспечивать в определенном объеме все традиционные виды (организационные формы занятий) занятий в вузе (лекции, семинары), НИР, самоподготовку, курсовое и дипломное проектирование, зачеты и экзамены, а также нетрадиционные.

По дидактическим целям они обеспечивают: формирование знаний, сообщение сведений, формирование умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобщение, совершенствование умений.

В таблице 1 приведены преимущества и недостатки сетевых курсов.

Таблица 1

Достоинства и недостатки сетевых курсов

Преимущества СК

Недостатки СК

Устранение временного барьера в процессе обучения

Дополнительные требования к компьютерной грамотности преподавателей и студентов

Устранение территориального барьера

Сложное и долгое техническое обеспечение учебного процесса

Повышение качества организации обучения

Необходимость доступа в Интернет

Повышение информационной культуры преподавателей и студентов

Большая физиологическая и интеллектуальная нагрузка на преподавателей и студентов

Обучение ориентированно на студента

Автоматизированный тестовый контроль

Открытость внедрению новых методов обучения

Реализация принципа наглядности представления учебных материалов посредством мультимедиа