1.3.1 Сетевые курсы как основа Интернет - обучения
Сетевой курс (СК) можно представить себе как дидактический, программный и технический интерактивный комплекс для обучения преимущественно в среде Интернет. В общем случае студенты и преподаватели могут находиться в аудитории, в доме, офисе независимо от местонахождения в городе, районе, стране - все это не принципиально, главное иметь компьютер и выход в сеть Интернет. Обучение проходит вне жестких временных рамок, т.е. нет необходимости собираться всем вместе в определенные часы. С помощью СК можно достаточно эффективно реализовать весь дидактический цикл по изучению дисциплины, включающий в себя виртуальные лекции, семинары, практические занятия, экзамены и т.д.
Обучение с использованием СК возможно в очных, заочных и дистанционных формах получения образования, в довузовском, вузовском, послевузовском уровнях образования, однако СК наиболее эффективен на современном этапе развития технологий для обучения гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам при дистанционной форме получения образования.
Рисунок 2 - Структура СК
В идеале СК призван обеспечивать в определенном объеме все традиционные виды (организационные формы занятий) занятий в вузе (лекции, семинары), НИР, самоподготовку, курсовое и дипломное проектирование, зачеты и экзамены, а также нетрадиционные.
По дидактическим целям они обеспечивают: формирование знаний, сообщение сведений, формирование умений, закрепление знаний, контроль усвоения, обобщение, совершенствование умений.
В таблице 1 приведены преимущества и недостатки сетевых курсов.
Таблица 1
Достоинства и недостатки сетевых курсов
Преимущества СК |
Недостатки СК |
|
Устранение временного барьера в процессе обучения |
Дополнительные требования к компьютерной грамотности преподавателей и студентов |
|
Устранение территориального барьера |
Сложное и долгое техническое обеспечение учебного процесса |
|
Повышение качества организации обучения |
Необходимость доступа в Интернет |
|
Повышение информационной культуры преподавателей и студентов |
Большая физиологическая и интеллектуальная нагрузка на преподавателей и студентов |
|
Обучение ориентированно на студента |
||
Автоматизированный тестовый контроль |
||
Открытость внедрению новых методов обучения |
||
Реализация принципа наглядности представления учебных материалов посредством мультимедиа |
- Введение
- 1 Развитие мультимедиа технологий в образовании
- 1.2 Электронное обучение и инновационное развитие: мировой опыт и российская практика
- 1.3 Педагогические возможности Интернет в обучении
- 1.3.1 Сетевые курсы как основа Интернет - обучения
- 1.3.2 Типовая структура сетевого курса
- 2 Электронный учебно-методический комплекс
- 2.1 Этапы разработки учебного мультимедийного комплекса
- 2.2 Рекомендации по созданию электронно-методического комплекса
- 2.2.1 Особенности подготовки учебных материалов
- 2.2.2 Подготовка иллюстраций для электронного учебника
- 2.3 Организация, технология и управление созданием учебного мультимедийного комплекса в системе Moodle
- Форма контроля по данному модулю: сценарий учебно-методического мультимедиа комплекса.
- 47. Технические средства обучения. Использование мультимедийных презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях.
- 3. Мультимедийные изображения
- Технологии проектирования и реализации мультимедийного продукта.
- Проектирование учебных комплексов и центров
- 1.2 Педагогический дизайн мультимедийного урока
- 1 Теоретические основы проектирования мультимедийных материалов
- Мультимедийные технологии и компьютерная графика как современные инструменты проектирования рекламного продукта.
- 3.2. Разработка сценария мультимедийной презентации