1.3.2 Типовая структура сетевого курса
Исследования многочисленных отечественных и зарубежных СК показали, что структура СК условно включает в себя взаимосвязанные инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный блоки:
Рисунок 2 - Структура СК
Отметим цели и задачи, которые решает каждый блок:
а) Инструктивный блок - в нем должны быть решены задачи описания целей курса и организационные стороны его изучения. Содержательная часть соответствует рекомендациям преподавателям по разработке руководства по изучению дисциплины.
б) Информационный блок - в нем представлена определенным образом структурированная учебная информация. Основные функции блока совпадают с функциями традиционного учебника. Содержательная часть блока состоит из модулей, каждый из которых имеют одинаковую структуру:
1) Наименование модуля;
2) Цели изучения модуля (перечисление того, что будет знать и уметь обучающийся в результате работы над материалом модуля);
3) Названия разделов, на которые в свою очередь разбит модуль;
4) Учебная информация по каждому разделу (учебный материал, изложенный традиционно по каждому разделу модуля в виде текста с рисунками, схемами, графиками и т.д. При дидактической необходимости используется гипертекст и мультимедиа)
5) Резюме по модулю;
6) Вопросы для самопроверки (желательно с ответами, комментариями и рекомендациями);
7) Список литературы и ссылки на сайты Интернета по тематике модуля:
в) Коммуникативный блок - в нем решаются задачи дидактического общения посредством текстового обмена. Это общение реализуется в формах электронных семинаров, консультаций и т.д., а также включаются дистанционные практикумы, лабораторные работы и т.д. Другими словами, аналогом блока в традиционном очном варианте являются консультации и семинары.
Дидактическое общение строится с использованием телеконференций, электронной почты. Например, консультации проводятся во время изучения студентом материала, изложенного в модулях, и реализуются через электронную почту, встроенную в оболочку курса.
г) Контрольный блок - контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Контрольный блок включает в себя итоговые и промежуточные тесты.
Особенностью контроля при удаленном варианте обучения является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации обучения.
- Введение
- 1 Развитие мультимедиа технологий в образовании
- 1.2 Электронное обучение и инновационное развитие: мировой опыт и российская практика
- 1.3 Педагогические возможности Интернет в обучении
- 1.3.1 Сетевые курсы как основа Интернет - обучения
- 1.3.2 Типовая структура сетевого курса
- 2 Электронный учебно-методический комплекс
- 2.1 Этапы разработки учебного мультимедийного комплекса
- 2.2 Рекомендации по созданию электронно-методического комплекса
- 2.2.1 Особенности подготовки учебных материалов
- 2.2.2 Подготовка иллюстраций для электронного учебника
- 2.3 Организация, технология и управление созданием учебного мультимедийного комплекса в системе Moodle
- Форма контроля по данному модулю: сценарий учебно-методического мультимедиа комплекса.
- 47. Технические средства обучения. Использование мультимедийных презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях.
- 3. Мультимедийные изображения
- Технологии проектирования и реализации мультимедийного продукта.
- Проектирование учебных комплексов и центров
- 1.2 Педагогический дизайн мультимедийного урока
- 1 Теоретические основы проектирования мультимедийных материалов
- Мультимедийные технологии и компьютерная графика как современные инструменты проектирования рекламного продукта.
- 3.2. Разработка сценария мультимедийной презентации