logo search
Проектирование учебного мультимедийного комплекса

1.3.2 Типовая структура сетевого курса

Исследования многочисленных отечественных и зарубежных СК показали, что структура СК условно включает в себя взаимосвязанные инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный блоки:

Рисунок 2 - Структура СК

Отметим цели и задачи, которые решает каждый блок:

а) Инструктивный блок - в нем должны быть решены задачи описания целей курса и организационные стороны его изучения. Содержательная часть соответствует рекомендациям преподавателям по разработке руководства по изучению дисциплины.

б) Информационный блок - в нем представлена определенным образом структурированная учебная информация. Основные функции блока совпадают с функциями традиционного учебника. Содержательная часть блока состоит из модулей, каждый из которых имеют одинаковую структуру:

1) Наименование модуля;

2) Цели изучения модуля (перечисление того, что будет знать и уметь обучающийся в результате работы над материалом модуля);

3) Названия разделов, на которые в свою очередь разбит модуль;

4) Учебная информация по каждому разделу (учебный материал, изложенный традиционно по каждому разделу модуля в виде текста с рисунками, схемами, графиками и т.д. При дидактической необходимости используется гипертекст и мультимедиа)

5) Резюме по модулю;

6) Вопросы для самопроверки (желательно с ответами, комментариями и рекомендациями);

7) Список литературы и ссылки на сайты Интернета по тематике модуля:

в) Коммуникативный блок - в нем решаются задачи дидактического общения посредством текстового обмена. Это общение реализуется в формах электронных семинаров, консультаций и т.д., а также включаются дистанционные практикумы, лабораторные работы и т.д. Другими словами, аналогом блока в традиционном очном варианте являются консультации и семинары.

Дидактическое общение строится с использованием телеконференций, электронной почты. Например, консультации проводятся во время изучения студентом материала, изложенного в модулях, и реализуются через электронную почту, встроенную в оболочку курса.

г) Контрольный блок - контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Контрольный блок включает в себя итоговые и промежуточные тесты.

Особенностью контроля при удаленном варианте обучения является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации обучения.