1.1 Обзор программных продуктов
При постановке задачи на разработку программного средства рассматривались следующие альтернативы:
Программная платформа. Были рассмотрены ОС Windows и Linux. В данный момент ОС семейства Windows на рабочих станциях распространены гораздо шире, чем какие-либо другие ОС. Однако во внимание был принят тот факт, что все большую популярность приобретают ОС семейства Linux. В связи с этим было принято решение разработать программу, переносимую с одной платформы на другую. Такой выбор заставил использовать в качестве языка программирования скриптовый язык PHP (Hypertext Preprocessor). Программы на этом языке переносимы между практически всеми ОС, для которых установлен веб-сервер и интерпретатор PHP.
В качестве веб-сервера был выбран Apache как самый распространенный надежный бесплатный веб-сервер, поддерживающий совместную работу с интерпретатором языка программирования PHP.
Из аналогичных программных продуктов рассмотрены программные продукты ресурсы: 1С: Хронограф. Данный программный продукт является платным и затраты на этот продукт являются экономически не обоснованными, кроме того существует возможность возникновения проблем, связанных с внедрением данной системы в ВУЗ, т.к. прежде всего она ориентирована на школу.
Существуют всевозможные макросы для программы MS Excel, основным их недостатком является плохая маштабируемость и проблема формирование всевозможных отчетов.
Также существуют комплексные системы на основе 1С которые решаю задачи электронного документооборота кафедры, но они являются дорогостоящими и тяжело внедряемыми из-за сложной структуры.
Также рассматривались системы менее известных компаний такие как, «NAUMEN», и различные электронные системы «Деканат», разработанные на базе отдельно взятых университетов.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧАСОВ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
- 1.1 Обзор программных продуктов
- 1.2 Перечень требований к системе
- 1.3 Диаграмма бизнес-процессов
- 1.4 Диаграмма вариантов использования
- 1.5 Сценарии вариантов использования
- 1.6 Проверка модели на полноту и непротиворечивость
- 1.7 Разработка архитектуры системы
- 1.8 Реализация системы
- 1.9 Тест информационной системы
- Заключение
- 3.6. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе
- Модель педагогического процесса формирования информационной субкультуры педагога
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
- 1.2 Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения
- 1.3 Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий
- Формирование планирования и распределения нагрузки гвпд
- 9. Информационные технологии в обучении. Компьютеризация учебного процесса
- Формирование учебного плана с помощью программы «хронограф»