2.1 Общие понятия
CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.
Возможности CRM-систем:
· Быстрый доступ к актуальной информации о клиентах;
· Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок;
· Формализация схем взаимодействия с клиентами, автоматизация документооборота;
· Быстрое получение всех необходимых отчетных данных и аналитической информации;
· Снижение операционных затрат менеджеров;
· Контроль работы менеджеров;
· Согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Области применения CRM-систем:
CRM система применима в любом бизнесе, где клиент персонифицирован, где высока конкуренция и успех зависит от предоставления наиболее выгодных для клиента условий. Максимального эффекта от внедрения CRM-систем добиваются компании, работающие в областях:
· Услуг;
· Производства;
· Оптовой и розничной торговли;
· Страхования и финансов;
· Телекоммуникации и транспорта;
· Строительства.
· Выбор CRM-системы
Проект внедрения CRM-системы обычно связан с глубокими организационными изменениями в компании.
В первую очередь, необходимо продумать клиентоориентированную стратегию компании, затем приступать к выбору подходящей для вас CRM-системы.
Основные критерии выбора CRM-системы для управления отношениями клиентами:
· Соответствие функциональных возможностей системы целям бизнеса и стратегии компании;
· Возможность интеграции с другими корпоративными информационными системами;
· Возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании;
· Соответствие CRM техническим требованиям;
· Совокупная стоимость владения CRM-системы (стоимость лицензий, внедрение, сопровождение)
· Доступность услуг по внедрению и подддержке в вашем регионе
CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX).
- Введение
- 1. Постановка задачи
- 1.1 Характеристика задачи
- 1.2 Входная информация
- 1.3 Выходная информация
- 1.4 Цель работы
- 1.5 Математическая постановка задачи
- 2. Теоретические основы
- 2.1 Общие понятия
- 2.2 Классификации CRM-систем
- 2.3 Примеры CRM-систем
- 3. Программная реализация
- 3.1 Разработка структуры базы данных
- 3.2 Создание объектов базы данных
- 3.2.1 Создание объектов БД на языке sql-запросов
- 3.2.2 Создание таблицы Library
- 3.2.2.1 Назначение таблицы
- 3.2.3.1 Назначение таблицы
- 3.2.4.1 Назначение таблицы
- 3.2.5.1 Назначение таблицы
- 3.2.2.2 Связи с таблицами
- 3.2.3.2 Связи с таблицами
- 3.2.4.2 Связи с таблицами
- 3.2.5.2 Связи с таблицами
- 3.2.2.3 SQL-команда создания
- 3.2.3.3 SQL-команда создания
- 3.2.4.3 SQL-команда создания
- 3.2.5.3 SQL-команда создания
- 3.2.2.4 Демонстрация создания таблицы
- 3.2.3.4 Демонстрация создания таблицы
- 3.2.4.4 Демонстрация создания таблицы
- 3.2.5.4 Демонстрация создания таблицы
- 3.2.6.4 Демонстрация создания таблицы
- 3.3 Создание проекций
- 3.3.1 Проекция V1
- 3.3.1.1 Назначение проекции
- 3.3.1.2 Текст проекции на языке sql-запросов
- 3.3.1.3 Демонстрация проекции
- 3.3.1.4 Описание логики
- 3.3.2.4 Описание логики
- 3.4 Создание хранимой процедуры с курсором
- 3.4.1 Назначение процедуры
- 3.4.2 Текст процедуры на языке SQL-запросов
- 3.4.3 Демонстрация процедуры
- Заключение