ВВЕДЕНИЕ
Современные информационные технологии быстрыми темпами внедряются во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в сферу образования. Уровень развития информационных ресурсов и характер их использования в значительной мере влияет на благосостояние общества и эффективность осуществления той или иной профессиональной деятельности. Лидирующие позиции любой организации определяются в первую очередь ее возможностями по грамотному использованию передовых достижений в сфере информационных технологий. Особую роль при этом играет сфера образования, где формируется интеллектуальный потенциал страны, потребляющий и создающий ее информационные ресурсы.
Информатизация -- это комплекс работ, направленный на разработку, внедрение, сопровождение, развитие и замену во всех сферах деятельности традиционных технологий на более эффективные информационно-телекоммуникационные технологии.
Внедрение АИС направлено на решение задач планирования, учета, контроля, обмена информацией, регистрации и хранения данных, на повышение эффективности делопроизводства, снижения доли бумажного документооборота, увеличения точности аналитических работ.
На сегодняшний день развитие Веб-технологий вносит новые преимущества в проектирование и разработку таких систем. Современные средства создания Веб-технологий сопоставимы и не уступают по скорости и удобству с обычными настольными приложениями, являясь при этом доступными в любое время и из любой точки мира, не требующими специализированного программного обеспечения и операционной системы. Эти достоинства наталкивают заказчиков, а, следовательно, и разработчиков, к созданию именно приложений с Веб-интерфейсом, как замены настольным решениям или локальным решениям.
Вологодский Государственный Университет уже долгие годы ведет активную и весьма успешную работу в направлении информатизации учебного процесса для повышения качества образования.
Одной из систем, часто внедряющейся, в связи с её необходимостью использования, является электронный журнал успеваемости, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи традиционного, бумажного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам и т.д.
Целью данной работы является построение модели информационной системы «Электронный журнал» и разработка web-приложения для автоматизации процесса ведения журнала успеваемости и посещаемости.
Основными задачами проекта являются:
— Разработка функциональной модели системы;
— Разработка логической модели системы;
— Разработка физической модели системы;
— Разработка базы данных;
— Разработка приложения для работы с БД.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Современные методы автоматизации контроля учебного процесса
- 1.1 Понятие «Электронный журнал»
- 1.2 Обзор современных программных средств для решения задачи ведения электронного журнала
- 2. Постановка задачи
- 2.1 Назначение, цели создания информационной системы
- 2.2 Требования к информационной системе
- 3. Функционально-ориентированное проектирование информационной системы
- 3.1 Основные элементы модели
- 3.2 Построение контекстной диаграммы
- 3.3 Построение диаграмм декомпозиции IDEF0
- 4. Проектирование информационного обеспечения системы
- 4.1 Информационный анализ предметной области и выделение информационных объектов
- 4.2 Построение логической модели данных
- 5. Проектирование реляционной базы данных
- 5.1 Описание реляционной модели
- 5.2 Описание таблиц базы данных
- 5.3 Выбор СУБД
- 6. Разработка клиент-серверного приложения для работы с базой данных
- 6.1 Технология «клиент-сервер»
- 6.2 Средства программирования разрабатываемого приложения
- 6.3 Программная реализация модуля «Преподаватель»
- 6.4 Программная реализация модуля «Руководитель группы»
- 6.5 Программная реализация модуля «Администратор заведения»
- 6.6 Программная реализация модуля «Родитель»