logo
Разработка автоматизированной информационной системы "Электронный журнал"

1.2 Обзор современных программных средств для решения задачи ведения электронного журнала

На крупном уровне есть разные реализации схожих систем. В других странах автоматизация учебного процесса стоит на еще наиболее высочайшем уровне, нежели в учреждениях нашей страны. Наверное, связано как и с всеобщим отставанием наше страны в информационных технологиях, так и с широким развитием в западных государствах удаленного образования. Последнее, стимулирует автоматизации действий в образовании, введению web-интерфейсов доступа к средствам автоматизации. Учащийся ВУза, который учится дистанционно, имеет возможность иногда проверить положение дел лишь через интернет, потому доступ к собственной учетной записи чрез всемирную сеть обязателен для успешного введения удаленного образования.

В России степень развития дистанционного образования только начинает набирать обороты. Потому численность подобных сервисов еще не в такой мере, как за рубежом. При этом почти все из учреждений, которые вводят дистанционное обучение и сервисы успеваемости учащихся, считаются отделениями зарубежных институтов и средних учебных заведений. К схожим реализациям в России стоит отнести программное обеспечение контролирования успеваемости в средних школах, которое ориентировано на извещение родителей о положении дел детей. Такие решения разрабатываются частными компаниями. Так, во многих школах города внедрена система электронных дневников студентов, при помощи которых родители студентов имеют все шансы осуществлять контроль за собственными детьми. Но почти все из данных сервисов не дают доступа к данным по успеваемости подростков чрез сеть Интернет. Однако, не смотря на это, формирование таковых «электронных журналов» -- не плохая предпосылка большего развития схожих систем в гораздо больших масштабах.

Из планов, схожих разрабатываемому, следует выделить ресурс «Образовательный портал дистанционного обучения» Вологодского Государственного Университета, построенный на платформы MOODLE, который еще считается неплохим образцом веб-сервиса для учащихся в образовательных целях. Система нацелена, прежде всего, на организацию взаимодействия между педагогом и учащимися, но и подойдет для организации обычных дистанционных курсов, а так же помощи в очном обучении. Ресурс имеет возможность использоваться студентами при условии получении регистрационных данных у педагога, разместившего курс.

Наиболее удачные реализации системы «Электронный журнал» в России являются:

· www.antcol.ru/jur -- Журнал успеваемости студентов Международного Колледжа Туризма (рис. 1.2.1).

Рис. 1.2.1 -- Журнал успеваемости студентов Международного Колледжа Туризма

· www.emsy.org -- Независимый онлайн-cервис электронных журналов успеваемости, ориентированный на образовательные учреждения стран СНГ -- школы, дошкольные учреждения, лицеи, колледжи, техникумы, институты, центры сертификации и другие. Основная функция сервиса -- организация и ведение журналов оценок в сети Интернет (рис. 1.2.2).

· www.dnevnik.ru -- Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть (рис. 1.2.3).

Рис. 1.2.2 -- Независимый онлайн-cервис электронных журналов www.emsy.org

Рис. 1.2.3 -- Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть www.dnevnik.ru

Изучив имеющиеся решения сообразно теме, можно сделать вывод, что предоставленная проблема считается не до конца решенной, что дает большие возможности для будущего исследования и улучшения. Наверное, в особенности актуально для нашей страны в целом и для Вологды в частности. Осуществление web-обслуживания электронного журнала имеет принципиальное практическое значение для учащихся, т.к. позволит им следить за своим положение дел в учебном заведении в любое время и из любого места с доступностью всемирной паутины. Так же облегчает контроль родителей над своими детьми(успеваемости и посещаемости).