5.2 Описание таблиц базы данных
Логическая структура реляционной базы данных является адекватным отображением полученной информационно-логической модели предметной области. Для канонической модели не требуется дополнительных преобразований. Каждый информационный объект модели данных отображается соответствующей реляционной таблицей. Структура реляционной таблицы определяется реквизитным составом соответствующего информационного; объекта, где каждый столбец (поле) соответствует одному из реквизитов объекта. Ключевые реквизиты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы. Для каждого столбца таблицы (поля) задается тип, размер данных и другие свойства. Строки (записи) таблицы соответствуют экземплярам объекта и формируются при загрузке таблицы.
В приведенных формах документов с нормативно-справочной и оперативной информацией представлены реквизиты, значения которых должны храниться в базе данных информационной системы. Эти значения вводятся с клавиатуры компьютера или выбираются из списков в экранных формах. Ниже приведены характеристики реквизитов документов предметной области. Проектировщик при необходимости может их изменить, а также добавить другие реквизиты.
"right">Таблица 5.2.1Таблица «Список студентов»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
Id |
Автоматическое поле |
Первичный (Primary) |
Числовой (Long Integer) |
8 |
|
name_student |
ФИО студент |
Текстовый (Text) |
250 |
||
n_group |
Номер группы |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
password |
Пароль |
Текстовый (Text) |
32 |
Таблица «Список преподавателей»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_teacher |
Номер преподавателя |
Первичный (Primary) |
Числовой (Long Integer) |
8 |
|
name_teacher |
ФИО преподавателя |
Текстовый (Text) |
250 |
||
login |
Имя пользователя |
Текстовый (Text) |
10 |
||
password |
Пароль |
Текстовый (Text) |
32 |
Таблица «Список специальностей»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_speciality |
Номер специальности |
Первичный (Primary) |
Числовой (Long Integer) |
8 |
|
name_speciality |
Название специальности |
Текстовый (Text) |
250 |
||
term_study |
Время обучения |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
abbreviation |
Аббревиатура |
Числовой (Long Integer) |
10 |
Таблица «Список групп»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_group |
Номер группы |
Первичный (Primary) |
Числовой (Long Integer) |
8 |
|
n_spciality |
Номер специальности |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
name_group |
Название группы |
Текстовый (Text) |
250 |
||
n_teacher |
Классный руководитель |
Числовой (Long Integer) |
8 |
Таблица «Список дисциплин»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_discipline |
Номер дисциплины |
Первичный (Primary) |
Числовой (Long Integer) |
8 |
|
n_group |
Номер группы |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
name_discipline |
Название дисциплины |
Текстовый (Text) |
250 |
||
n_teacher |
Номер преподавателя |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
sem_start |
Семестр начала обуч. |
Числовой (Long Integer) |
2 |
||
sem_end |
Семестр конца обуч. |
Числовой (Long Integer) |
2 |
Таблица «Рубежная успеваемость»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_zbook |
Номер зачетной книжки |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
n_discipline |
Номер дисциплины |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
mon |
Месяц |
Числовой (Long Integer) |
2 |
||
mark |
Оценка |
Числовой (Long Integer) |
1 |
Таблица «Семестровая успеваемость»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_zbook |
Номер зачетной книжки |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
n_discipline |
Номер дисциплины |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
n_sem |
Семестр |
Числовой (Long Integer) |
2 |
||
mark |
Оценка |
Числовой (Long Integer) |
1 |
Таблица «Рубежная посещаемость»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_zbook |
Номер зачетной книжки |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
mon |
Месяц |
Числовой (Long Integer) |
2 |
||
no_reazon |
Без ув. причины |
Числовой (Long Integer) |
5 |
||
total |
Всего |
Числовой (Long Integer) |
5 |
Таблица «Семестровая посещаемость»
Атрибут |
Признак ключа |
Формат поля |
|||
Имя |
Название |
Тип |
Длина |
||
n_zbook |
Номер зачетной книжки |
Числовой (Long Integer) |
8 |
||
n_sem |
Семестр |
Числовой (Long Integer) |
2 |
||
no_reazon |
Без ув. причины |
Числовой (Long Integer) |
5 |
||
total |
Всего |
Числовой (Long Integer) |
5 |
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Современные методы автоматизации контроля учебного процесса
- 1.1 Понятие «Электронный журнал»
- 1.2 Обзор современных программных средств для решения задачи ведения электронного журнала
- 2. Постановка задачи
- 2.1 Назначение, цели создания информационной системы
- 2.2 Требования к информационной системе
- 3. Функционально-ориентированное проектирование информационной системы
- 3.1 Основные элементы модели
- 3.2 Построение контекстной диаграммы
- 3.3 Построение диаграмм декомпозиции IDEF0
- 4. Проектирование информационного обеспечения системы
- 4.1 Информационный анализ предметной области и выделение информационных объектов
- 4.2 Построение логической модели данных
- 5. Проектирование реляционной базы данных
- 5.1 Описание реляционной модели
- 5.2 Описание таблиц базы данных
- 5.3 Выбор СУБД
- 6. Разработка клиент-серверного приложения для работы с базой данных
- 6.1 Технология «клиент-сервер»
- 6.2 Средства программирования разрабатываемого приложения
- 6.3 Программная реализация модуля «Преподаватель»
- 6.4 Программная реализация модуля «Руководитель группы»
- 6.5 Программная реализация модуля «Администратор заведения»
- 6.6 Программная реализация модуля «Родитель»