1.ВВЕДЕНИЕ
Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач .
Первоначально для накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (или файлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решение взаимосвязанных проблемных задач.
Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
В наше время уже несложно представить автоматизированную систему практически в любой сфере деятельности человека. Компьютеры, базы данных, информационные сети, все это результат деятельности человека облегчающий его труд. В любой деятельности человека, требующей контроля, имеет место определенный документооборот, с появлением компьютеров, понятие документооборота значительно расширено, если раньше под этим словом понималось лишь создание, обработка и уничтожение бумажных документов, теперь это понимается как те же действия, как с бумажными, так и с электронными документами.
Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам автомобилей. Разрабатываемая модель программного продукта должна рассчитывать стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывать экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента.
Выпускная работа направлена на разработку программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей и предварительного перечня проводимых работ, предназначенной для использования специалистами в автомобильных сервисах.
Актуальность состоит в том, что в современных условиях ремонта автомобилей возникает потребность быстро и качественно подобрать требуемые запчасти в зависимости от неисправности автомобиля. В основном данный процесс занимает достаточно емкий промежуток времени, приблизительно от нескольких часов до нескольких суток, особенно при работе с On-Line Электронными Базами Данными автомобильных запчастей.
Сложность состоит в том, что для работы с такими Базами Данных требуется знание не только основ пользования персонального компьютера, а также знание достаточно сложного пользовательского интерфейса.
Данная модель программного обеспечения должна позволять руководствуясь только несколькими критериями запроса по Базе Данных, дать исчерпывающую информацию клиенту о возможности ремонта его автомобиля с указанием цен.
- 1.ВВЕДЕНИЕ
- 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
- 3.ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
- 1) знакомство с предприятием;
- 3.1 Знакомство с предприятием
- 3.1.1 Общая информация о предприятии
- 3.1.2 Этапы ремонта автоматических трансмиссий
- 3.2 Должностные обязанности менеджера заказов
- 3.3 Процесс составление заказ-наряда на ремонт автомобиля
- 4. ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ
- 4.1 Функциональная структура АИС
- 4.2 Характеристика комплекса задач
- 4.3 Выходная информация
- 4.3.1 Перечень структурных единиц выходного сообщения
- 4.4.1 Перечень структурных единиц входного сообщения
- 4.5 Концептуальная модель системы
- 5. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- 5.1 Логическая модель данных
- 5.2 Алгоритм работы автоматизированной системы
- 6. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА
- 6.1 Обоснование выбора среды разработки
- 6.2 Физическая модель данных
- 6.3 Описание пользовательского интерфейса
- 7. ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ
- 7.1 Техника безопасности на рабочем месте
- 7.2 Инструкция для пользователя системы
- 8. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
- 9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ