4.5 Проектирование интерфейса
Самый простой способ запустить Visual Basic в Windows состоит в использовании пункта Программы главного меню Пуск. Кроме того, запустить Visual Basic можно, перейдя в его каталог при помощи значка «Мой компьютер на рабочем столе Windows». Затем необходимо дважды щелкнуть по значку Visual Basic. Запустить Visual Basic можно, открыв диалоговую панель «Выполнить» из главного меню и введя путь к Visual Basic.
Когда Visual Basic загрузится, то на экран будет выведена диалоговая панель New Project, которая позволяет начать работу по созданию приложения Visual Basic любого типа. Выбираем Standard ЕХЕ - сокращение от наименования «обычная автономная программа».
На экран будет выведена пустая форма с заголовком Form1.
Каждый проект на Visual Basic 6 имеет, по крайней мере, одну форму, которая используется для проектирования интерфейса с пользователем вашей программы.
Задаем свойства формы в окне Properties. Свойства - это атрибуты объекта, такие как размер, заголовок, цвет т.д. Установкой значений свойств можно настроить внешний вид элементов управления формы.
Приступаем к размещению на форме элементов управления. Элемент управления размещается двойным щелчком по его пиктограмме на панели элементов.
Помещаем метки Label для вывода подсказок и текстовые окна TextBox для ввода исходных данных. Текстовые окна разместим в виде массивов. Для этого:
Разместим первый элемент TextBox. Отрегулируем его размеры и зададим свойства. Элемент получает по умолчанию имя Text1. Чтобы не регулировать размеры равного ему поля ввода следующего коэффициента, создадим последний посредством копирования первого в буфер обмена (Clipboard), что дает возможность вставки из него любого числа данных копий.
Войдя на выделенном поле в контекстное меню (щелчок правой клавишей), выберем команду Copy. Затем, войдя повторно в контекстное меню, выберем Paste («вставить») (вместо контекстного меню можно пользоваться привычными комбинациями Ctrl+C и Ctrl+V соответственно). Появляется диалог с запросом: «You already have a control «Text1». Do you want to create a control array?» («У вас уже есть элемент «Text1». Вы хотите создать массив элементов?») - и вариантами ответов: «Да» и «Нет». Выбираем вариант «Да». Аналогично создаем массив меток, расположенных рядом с полями ввода.
Для прокрутки записей будет использоваться элемент VScrollBar .
Управление программой осуществляется кнопками CommandButton .
После того, как элементы размещены на форме, устанавливаем их свойства в окне Properties.
В результате получили форму, показанную на рис. 3.
Рис. 3. Вид главной формы
Кроме главной формы в программе будут еще две формы: для вывода отчетов и для вывода справки. Для добавления формы к проекту необходимо щелкнуть по кнопке Add Form и из диалогового окна выбрать вид формы - Form. Размещаем на второй форме один компонент TextBox для вывода отчета. Свойство MultiLine устанавливаем в True это позволит выводить многострочный текст. Вид формы показан на рис. 4.
Рис. 4. Форма вывода отчетов
На третьей форме разместим 2 компонента:
CommandButton - командная кнопка - для закрытия окна;
Image - графическое изображение для вывода краткой инструкции.
Рис. 5. Окно вывода справки
Добавляем модуль описаний (в нем будет описан тип - запись и процедуры сортировки). Для этого переходим в редактор Visual Basic. Из меню Insert выбираем команду Module:
Для написания кода обработки нажатия кнопок необходимо дважды щелкнуть по ней и система VB автоматически перейдет в окно редактирования кода.
Теперь наш проект надо сохранить. Выбираем «Файл Сохранить проект» или нажимаем на изображение дискетки. Появиться окно. Но лучше сохранять не туда, куда предлагает VB, а создать папочку для этого, так как проект включает в себя несколько файлов.
Последний этап - создание выполняемого (т.е. EXE) файла. Нажимаем «Файл (File) - Создать (Make) sklad.exe…» сохраняем и готово. Теперь можно закрыть VB и запускать свой EXE-файл.
- Введение
- 1. Назначение системы
- 2. Анализ предметной области
- 3. Алгоритмическая часть
- 3.1 Работа с файлами
- 3.2 Структурированные типы данных
- 3.3 Сортировка
- 3.4 Алгоритм работы программы
- 4. Программная реализация
- 4.1 Назначение программы
- 4.2 Лингвистическое обеспечение
- 4.3 Техническое и программное обеспечение
- 4.4 Описание данных
- 4.5 Проектирование интерфейса
- 4.6 Структура программы
- 4.7 Структура программного комплекса
- 4.8 Инструкция пользователя
- 4.9 Результаты работы программы
- Заключение