ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией любого типа, будь то крупное предприятие или мелкая фирма, связано с переработкой большого потока информации и принятием на ее основе оперативных и перспективных решений. Поэтому автоматизация управленческих работ является основным направлением совершенствования экономики. Применение экономико-математических методов, современных средств вычислительной техники и связи создает новые возможности для дальнейшего совершенствования управления.
Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений. Не обошла стороной информатизация и высшую школу.
Высшее учебное заведение сегодня - это сложный учебно-хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление ВУЗом, его информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.
Управление деятельностью Вуза, его подразделений осуществляется за счет управленческих решений, принимаемых руководством на основе данных о состоянии подразделений, их показателей и данных из внешней среды. При этом важно распределить между подразделениями не только функции, вытекающие из предназначения той или иной службы в работе Вуза, но и имеющиеся трудовые, финансовые и материальные ресурсы.
Система управления высшей школой должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы, оперативно учитывать все изменения и новые тенденции. Большие возможности для совершенствования управления высшей школой в целом и каждым ВУЗом в отдельности предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. В настоящее время накоплен определённый опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления ВУЗом.
В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации - сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала ВУЗа позволяет АСУ. Человеко-машинный характер АСУ удобен тем, что благодаря этой системе осуществляется управление не только учебным процессом и связанными с ним подразделениями ВУЗа, но и персоналом, т.к. система создает и поддерживает деловую, творческую обстановку, обеспечивает условия для непрерывного повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня работающих. В АСУ ведущая роль в выработке и принятии решений закрепляется за руководством. Программно-математические методы и вычислительная техника являются лишь средствами обработки информации и подготовки соответствующих управленческих решений.
Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. В филиале КГПУ им. В.П. Астафьева на факультете информатики готовят учителей информатики, одной из самых молодых наук. Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов, ведомости и так далее.
Объект автоматизация процессов управления в образовании.
Предмет исследования - возможности адаптированной автоматизированной системы управления в управлении филиалом педагогического вуза.
Цель: разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления работы со студентами для филиала ВУЗа.
Задачи:
изучить спец. литературу по проблеме использования АС в управлении ОУ,
проанализировать имеющиеся системы для управления учебным заведением, выявить недостатки и «излишки» уже созданных систем автоматизации и на основе полученных данных сформировать идею собственной адаптированной автоматизированной системы,
выявить запросы и потребности автоматизации управления учебным процессом в филиале КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
спроектировать адаптированную АС по управлению работы со студентами Филиала КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
создать АС по управлению работы со студентами Филиала КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
провести апробацию в ВУЗе
внедрить АС в процесс управления работы со студентами в Филиале КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
оценить эффективность внедрения адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (АС) В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 1.1 Возможности автоматизации процессов управления в образовательном учреждении
- 1.3 Предпосылки создания адаптированной автоматизированной системы для управления образованием
- 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
- 2.1 Проектирование системы «Деканат» для управления филиалом педагогического ВУЗа