logo
Разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ ИМ. В.П. Астафьева в г. Канске

1.3 Предпосылки создания адаптированной автоматизированной системы для управления образованием

На практике реализация информационных технологий управления учебным заведением при помощи коммерческих проектов выявляет ряд недостатков [30].

Во-первых, потребности в компьютеризации управления и возможностями образовательного учреждения в разработке управляющей информационной системы зачастую не совпадают. Многие образовательные учреждения просто не имеют полного представления о том, что они хотят получить от систем автоматизации.

Во-вторых, большая цена покупки и обновления готовых коммерческих продуктов для автоматизации управления.

К другим недостаткам коммерческих систем дополнительно можно отнести:

конфликт между видениями программиста и пользователя проблемы автоматизации процесса управления учебным учреждением;

отсутствие возможности изменения системы силами коллектива учебного заведения;

конфликт между насущной потребностью педагогической науки и практики в разработке эффективного управления общеобразовательной школой и недостаточной научной обоснованностью таких механизмов.

Учитывая данные недостатки у учебного заведения возникает несколько путей решения этой проблемы:

использовать коммерческую систему, мириться с ее недостатками и дороговизной;

нанять сторонних разработчиков, которые напишут такую систему, которая будет больше удовлетворять требованиям учреждения, но все так же будет довольно дорога для ее «приобретения»;

создать на базе учебного заведения такую систему, которая будет удовлетворять основным требованиям и ,кроме того, повлечет наименьшие денежные затраты.

Первые два варианта не совсем подходят для небольшого ВУЗа, а вот последний является весьма интересным.

Разработка и использование адаптированных информационных систем управления информацией является не только целесообразным, но и необходимым по ряду причин:

информационная система рассчитана на требования конкретного заведения, а, следовательно, в ней будет все только необходимое и ничего лишнего;

программа будет абсолютно бесплатной, и будет распространяться в OpenSourse (открытый исходный код) формате;

все права собственности на программу остаются в образовательном учреждении.

Создание и внедрение такой системы смогло бы намного ускорить процесс обработки информации в учебном заведении. Что в последнее время весьма и весьма актуально: информационные потоки увеличились, информация теряет свою актуальность и требует постоянного обновления. Так же это позволит учесть все нюансы в работе будущей системы и получить реальный рабочий инструмент для нужд учреждения. А возможности современных инструментальных и программных средств дают возможность выполнить эту работу даже учителю информатики.