1.3 Предпосылки создания адаптированной автоматизированной системы для управления образованием
На практике реализация информационных технологий управления учебным заведением при помощи коммерческих проектов выявляет ряд недостатков [30].
Во-первых, потребности в компьютеризации управления и возможностями образовательного учреждения в разработке управляющей информационной системы зачастую не совпадают. Многие образовательные учреждения просто не имеют полного представления о том, что они хотят получить от систем автоматизации.
Во-вторых, большая цена покупки и обновления готовых коммерческих продуктов для автоматизации управления.
К другим недостаткам коммерческих систем дополнительно можно отнести:
конфликт между видениями программиста и пользователя проблемы автоматизации процесса управления учебным учреждением;
отсутствие возможности изменения системы силами коллектива учебного заведения;
конфликт между насущной потребностью педагогической науки и практики в разработке эффективного управления общеобразовательной школой и недостаточной научной обоснованностью таких механизмов.
Учитывая данные недостатки у учебного заведения возникает несколько путей решения этой проблемы:
использовать коммерческую систему, мириться с ее недостатками и дороговизной;
нанять сторонних разработчиков, которые напишут такую систему, которая будет больше удовлетворять требованиям учреждения, но все так же будет довольно дорога для ее «приобретения»;
создать на базе учебного заведения такую систему, которая будет удовлетворять основным требованиям и ,кроме того, повлечет наименьшие денежные затраты.
Первые два варианта не совсем подходят для небольшого ВУЗа, а вот последний является весьма интересным.
Разработка и использование адаптированных информационных систем управления информацией является не только целесообразным, но и необходимым по ряду причин:
информационная система рассчитана на требования конкретного заведения, а, следовательно, в ней будет все только необходимое и ничего лишнего;
программа будет абсолютно бесплатной, и будет распространяться в OpenSourse (открытый исходный код) формате;
все права собственности на программу остаются в образовательном учреждении.
Создание и внедрение такой системы смогло бы намного ускорить процесс обработки информации в учебном заведении. Что в последнее время весьма и весьма актуально: информационные потоки увеличились, информация теряет свою актуальность и требует постоянного обновления. Так же это позволит учесть все нюансы в работе будущей системы и получить реальный рабочий инструмент для нужд учреждения. А возможности современных инструментальных и программных средств дают возможность выполнить эту работу даже учителю информатики.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (АС) В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 1.1 Возможности автоматизации процессов управления в образовательном учреждении
- 1.3 Предпосылки создания адаптированной автоматизированной системы для управления образованием
- 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
- 2.1 Проектирование системы «Деканат» для управления филиалом педагогического ВУЗа
- Кейс: внедрение автоматизированной системы управления проектами
- Актуальность разработки системы
- В.П. Астафьев «Последний поклон»
- 2.1. Стадии разработки автоматизированных систем
- Анкета опроса студентов кгпу им. В.П. Астафьева
- Литература
- 1.4. Этапы внедрения автоматизированных систем управления на предприятии.
- Этапы разработки и внедрения автоматизированных систем, программных комплексов, программных продуктов