1.1 Что такое e-Learning
Для грамотной и максимально рациональной организации учебного процесса любая организация должна определиться с тем, на кого направлено обучение, проще говоря, с целевой аудиторией. Существует три основные, дифференцированные по возрасту, группы учащихся: школьники, студенты, взрослые слушатели (аспиранты, докторанты, слушатели магистратуры и т.д.).
Естественно, для каждой из этих групп приоритеты в изучении тех или иных дисциплин расставлены по-разному, и, соответственно, для организаторов учебного процесса важно правильно определить цели и задачи обучения. Существуют четыре классических вопроса, которыми задаются учащиеся при изучении материала: ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Проблема в том, что эти вопросы возникают у каждого слушателя по очереди при переходе из одной возрастной группы в другую. Для школьников при изучении какой-либо дисциплины характерны вопросы ЧТО и КАК, то есть, грубо говоря, "что есть что" и "как все это функционирует". Студенты обычно интересуются КАК и ЗАЧЕМ происходят те или иные явления, а взрослым слушателям чаще всего важно понять ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.
Помимо всего прочего студентам и взрослым учащимся в отличие от школьников необходимо получить практические навыки применения знаний, полученных на занятиях. Отталкиваясь от всего этого, организаторы учебного процесса должны определиться с целями и задачами обучения для разных групп слушателей, с тем ЧТО, КАК и для КОГО преподавать.
С традиционным обучением все более-менее понятно: слушатель приходит на лекцию, получает теоретический материал, затем на семинарах отрабатывает определенные практические навыки. В дистанционном обучении нет прямого, очного контакта преподавателя с учащимися - этим и осложняется организация учебного процесса, поскольку каждый слушатель изучает материалы самостоятельно и можно ставить под сомнение отработку практических навыков, которые просто необходимы при получении, например, высшего образования.
Эту проблему позволяет решить e-Learning (электронное обучение), которое на сегодняшний день является революционным и наиболее перспективным направлением развития дистанционного обучения. Помимо решения своей первоочередной задачи - обучения на расстоянии - e-Learning может стать отличным дополнением очной формы, поскольку технологии, применяемые при разработке электронных учебных курсов, будут хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности традиционного обучения.
Несмотря на то, что e-Learning в чистом виде подразумевает самостоятельное изучение материалов, как и при дистанционном обучении, он имеет ряд преимуществ перед традиционной очной формой:
большая свобода доступа - учащийся имеет возможность доступа через Internet к электронным курсам из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть;
более низкие цены на доставку обучения - в электронном обучении процесс доставки образования включает в себя только обмен информацией через Internet без затрат со стороны учащегося на покупку учебно-методической литературы;
возможность разделения содержания электронного курса на модули - небольшие блоки информации позволяют сделать изучение предмета более гибким и упрощают поиск нужных материалов;
гибкость обучения - продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности;
возможность развиваться в ногу со временем - пользователи электронных курсов, и преподаватели, и студенты, развивают свои навыки и знания в соответствии с современными, новейшими технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы;
возможность определять критерии оценки знаний - в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения. Это позволяет исключить необъективность и предвзятость.
Электронные учебные курсы - высокотехнологичный продукт, создаваемый на основе и с применением самых современных IT-решений.
- Введение
- Глава 1. Понятие электронного обучения. Управление электронным обучением
- 1.1 Что такое e-Learning
- 1.2 Технологии электронного обучения
- 1.3 Основные типы программного обеспечения для создания e-learning решений. Система управления обучением
- Глава 2. Основные компоненты LMS на примере IBM Lotus Learning Management System и Moodle
- 2.1 Компоненты LMS
- 2.2 Преимущества Open Source LMS Moodle
- Глава 3. Разработка учебных курсов в системе Moodle
- 3.1 Основные элементы Moodle
- 3.2 Создание электронных ресурсов средствами Moodle
- Заключение
- 2. История электронного обучения.1
- 3.2. Эффективность внедрения системы lms Competentum ShareKnowledge в оао кб «Ренессанс Капитал»
- Системы управления обучением
- 1.3.4 Системы управления учебным контентом ( lcms)
- Алгоритм lm
- Тема 2.1. Классификация систем дистанционного обучения.
- 1.3.3 Системы управления обучением (lms)
- 1.3.5 Отличия lcms и lms