logo
практика1

1.3.4 Системы управления учебным контентом ( lcms)

В последнее время развивается новый класс систем[9], реализующих управление учебным контентом (Learning Content Management System, LCMS). В отличие от LMS, подобные системы концентрируются на задачах управления содержанием учебных программ, а не процессом обучения, и ориентированы не на менеджеров и студентов, а на разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей проектов обучения. В основе LCMS лежит концепция представления содержания обучения как совокупности многократно используемых учебных объектов со своей целевой аудиторией и определенным контекстом использования. Как отмечают аналитики, границу между двумя классами систем со столь похожими названиями провести все труднее: большинство производителей систем LCMS включают в них функциональность общего управления обучением, а ведущие решения категории LMS теперь реализуют и возможности управления учебным контентом.

Несмотря на многочисленные вариации возможностей LCMS, она должна включать следующие ключевые компоненты:

1) Репозиторий учебных объектов. Репозиторий учебных объектов – это центральная база данных, которая хранит и управляет учебным контентом. Из этой точки отдельные учебные объекты доступны пользователям или как отдельные элементы или как часть в составе более большого учебного модуля, который в свою очередь может быть частью полного курса, этот процесс определяется в зависимости от индивидуальных требований к обучению. Конечный продукт может быть доступен через Web, CD-ROM, или в бумажном виде. Каждый объект, в зависимости от требований, может быть использован несколько раз и с различными целями. Интегрированность контента обеспечивается вне зависимости от метода доставки. Для отдельных элементов это обеспечивается логикой программного кода с использованием XML.

2) Программное обеспечение автоматизированного ауторинга. Это ПО используется для создания многократно используемых учебных объектов, которые потом будут доступны в репозитории. Приложение автоматизирует разработку, предоставляя авторам шаблоны и архивные образцы, содержащие основные принципы дизайна учебного контента. Используя эти шаблоны, авторы могут разрабатывать курсы, применяя имеющиеся объекты из репозитория, создавая новые объекты, или используя комбинацию из новых и старых объектов. Авторами могут быть эксперты по тематике, дизайнеры учебных курсов, создатели медиа-продукции, лидеры сообществ практиков и так далее. Этот инструмент также может быть использован для быстрой конвертации существующих в организации библиотек учебного контента, таких как дополнительные аудиовизуальные материалы, специальные интерфейсы и методики обучения. Автор может работать в организации или осуществлять аутсорсинговую разработку.

3) Интерфейс отображения (проигрывания контента). Для представления учебных объектов в соответствии с профилем обучения, для предварительного тестирования и/или в соответствии с запросами пользователей, необходим интерфейс отображения материалов. Этот компонент также обеспечивает трекинг результатов, ссылки на соответствующие источники информации и различные варианты оценки и обратной связи от пользователей. Этот интерфейс может быть настроен для конкретной организации, использующую LCMS. Для примера, контент может быть представлен на веб-страницах, содержащих эмблему организации и элементы оформления принятые в текущем корпоративном стиле. Кроме этого, элементы управления и оформления могут быть локализованы под требуемый регион.

4) Средства администрирования. Это приложение используется для управления учетными записями учеников, запуском курсов из каталога, отслеживания результатов, составления отчетов о процессе обучения и других простых административных функций. Эта информация может быть передана в LMS, предназначенной для осуществления более продвинутой административной функциональности