1.3.4 Системы управления учебным контентом ( lcms)
В последнее время развивается новый класс систем[9], реализующих управление учебным контентом (Learning Content Management System, LCMS). В отличие от LMS, подобные системы концентрируются на задачах управления содержанием учебных программ, а не процессом обучения, и ориентированы не на менеджеров и студентов, а на разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей проектов обучения. В основе LCMS лежит концепция представления содержания обучения как совокупности многократно используемых учебных объектов со своей целевой аудиторией и определенным контекстом использования. Как отмечают аналитики, границу между двумя классами систем со столь похожими названиями провести все труднее: большинство производителей систем LCMS включают в них функциональность общего управления обучением, а ведущие решения категории LMS теперь реализуют и возможности управления учебным контентом.
Несмотря на многочисленные вариации возможностей LCMS, она должна включать следующие ключевые компоненты:
1) Репозиторий учебных объектов. Репозиторий учебных объектов – это центральная база данных, которая хранит и управляет учебным контентом. Из этой точки отдельные учебные объекты доступны пользователям или как отдельные элементы или как часть в составе более большого учебного модуля, который в свою очередь может быть частью полного курса, этот процесс определяется в зависимости от индивидуальных требований к обучению. Конечный продукт может быть доступен через Web, CD-ROM, или в бумажном виде. Каждый объект, в зависимости от требований, может быть использован несколько раз и с различными целями. Интегрированность контента обеспечивается вне зависимости от метода доставки. Для отдельных элементов это обеспечивается логикой программного кода с использованием XML.
2) Программное обеспечение автоматизированного ауторинга. Это ПО используется для создания многократно используемых учебных объектов, которые потом будут доступны в репозитории. Приложение автоматизирует разработку, предоставляя авторам шаблоны и архивные образцы, содержащие основные принципы дизайна учебного контента. Используя эти шаблоны, авторы могут разрабатывать курсы, применяя имеющиеся объекты из репозитория, создавая новые объекты, или используя комбинацию из новых и старых объектов. Авторами могут быть эксперты по тематике, дизайнеры учебных курсов, создатели медиа-продукции, лидеры сообществ практиков и так далее. Этот инструмент также может быть использован для быстрой конвертации существующих в организации библиотек учебного контента, таких как дополнительные аудиовизуальные материалы, специальные интерфейсы и методики обучения. Автор может работать в организации или осуществлять аутсорсинговую разработку.
3) Интерфейс отображения (проигрывания контента). Для представления учебных объектов в соответствии с профилем обучения, для предварительного тестирования и/или в соответствии с запросами пользователей, необходим интерфейс отображения материалов. Этот компонент также обеспечивает трекинг результатов, ссылки на соответствующие источники информации и различные варианты оценки и обратной связи от пользователей. Этот интерфейс может быть настроен для конкретной организации, использующую LCMS. Для примера, контент может быть представлен на веб-страницах, содержащих эмблему организации и элементы оформления принятые в текущем корпоративном стиле. Кроме этого, элементы управления и оформления могут быть локализованы под требуемый регион.
4) Средства администрирования. Это приложение используется для управления учетными записями учеников, запуском курсов из каталога, отслеживания результатов, составления отчетов о процессе обучения и других простых административных функций. Эта информация может быть передана в LMS, предназначенной для осуществления более продвинутой административной функциональности
- 1 Аналитический обзор методик дистанционного обучения
- 1.1Сущность методики дистанционного обучения
- 1.2 Требования, предъявляемые к средствам организации электронного обучения
- 1.3 Классификация и описание средств организации электронного обучения
- 1.3.1 Авторские программные продукты (Authoring Packages)
- 1.3.2 Системы управления контентом (cms)
- 1.3.3 Системы управления обучением (lms)
- 1.3.4 Системы управления учебным контентом ( lcms)
- 1.3.5 Отличия lcms и lms
- 1.4 Способы построения курсов дистанционного обучения
- 1.4.1 Проблема выбора коммерческой платформы или Open Source
- 1.4.2 Проблемы внедрения систем дистанционного обучения
- 1.5 Вывод по аналитическому обзору
- 2 Разработка информационной технологии дистанционного обучения высшей математике
- 2.1 Специфика дистанционного обучения высшей математике
- 2.2 Обзор типов модулей в информационной технологии дистанционного обучения
- 2.3 Теоритическая разработка информационной технологии дистанционного обучения высшей математике
- 2.4 Вывод
- 3 Создание курса дистанционного обучения высшей математике на основе интерактивной системы обученияMoodle
- 3.1 Теоритическая методика дистанционного обучения высшей математики в ИжГту
- 3.2 Создание базы заданий для тестирования
- 3.3 Создание базы пользователей
- 3.4 Разработка механизма выставления преподавателем оценки
- Отчет по пользователю – Роман Романов
- 3.5 Вывод