3.1 Теоритическая методика дистанционного обучения высшей математики в ИжГту
Следующим этапом разработки методики дистанционного обучения по высшей математике будет определение количества заданий в каждой из тем высшей математики, а также разбалловка каждого задания. По итогам каждой аттестации студент может набрать 35 баллов, для контролья успеваемости студента введём в конце каждой аттестации обзорную самостоятельную работу, включающую в себя по 2 задания по кажой из трёх тем, представленных в аттестации. За самостоятельную работу по итогам аттестации студент может получить до 8 баллов. Таким образом, за решение задач по каждой из тем студент может получить до 9 баллов. Определим, сколько задач будет в каждой из тем: 1) пределы(15 задач); 2) непрерывность функций(9 задач); 3) производные функций одной переменной(15 задач); 4) производные функций нескольких переменных(9 задач); 5) анализ функций одной перменной (6 задач); 6) неопределённые интегралы(12 задач); 7) определённые интегралы(12 задач); 8) кратные интегралы(9 задач); 9) числовые ряды(12 задач); 10) функциональные ряды(12 задач); 11) дифференциальные уравнения первого порядка(12 задач); 12) дифференциальные уравнения высших порядков(6 задач).
Для большей аналогии с традиционными методиками обучения в курсе будут предоставляться сразу все задания по темам(аналогия с типовыми расчётами). Каждую неделю в курс будут добавляться лекции по текущей теме, в начале новой темы все задания по ней ставивятся доступными для решния; новая тема начинается с 1ой, с 4ой, с 6ой, с 9ой, с 11ой и с 13ой недели обучения(для 17-недельного семестра). Для того, чтобы студент имел возможность получить максимальным балл за всю тему, он должен сдать все задания по ней не позже, чем через 2 недели, после окончания лекций по данной теме, за каждую неделю просрочки студенту будет начисляться штраф в процентном соотношении. Самостоятоятальная работа по итогам аттестации будет доступна в начале 8ой и 15ой недель обучения, самотоятельную работу необходимо сдать не позже, чем через 7 дней, после её появления, в противном случае баллы по ней не будут занесены в аттестацию. Для того, чтобы проставить баллы за итоговую самостоятельную работу, будет создана работа, состоящая из двух заданий по каждой теме. За эту работу можно получить 10 баллов и она становится доступной в начале 16ой неделе обучения(аналог зачётной недели). Для контроля за посещенем лекций также на 16 неделе обучения студентам будет предложено решить тест, составленный по лекционному материалу и состоящий из 20 вопросов, за этот тест можно получить максимум 10 баллов.
После окончания 17ой недели обучения все задания курса становятся недоступными для решения, лекции же остаются доступными. В любой момент времени студент может посмотреть свои текущик баллы по каждой из тем, или по каждой из аттестации, а также общее количество баллов. Для большей аналогии с традиционными методиками обучения экзамен будет приниматься преподавателем в аудитории. Студенту необходимо будет ответить на билет, состоящий из двух теоритических вопросов и трёх заданий из случайно выбранных тем, изучавшихся в этом семестре. Результаты экзамена и комментации приподавателя студент также может посмотреть на сайте курса. Студентам, набравшим по итогам курса(вместе с экзаменом) от 55 до 70 баллов будет выставлена оценка «удовлетворительно», если студент набрал от 71 до 85 баллов, то он получит оценку «хорошо», если же студент набрал от 86 баллов и больше, то он получает оценку «отлично». Те студенты, которые набрали меньше 55 баллов, не допускаются к курсу следующего семестра обучения.
- 1 Аналитический обзор методик дистанционного обучения
- 1.1Сущность методики дистанционного обучения
- 1.2 Требования, предъявляемые к средствам организации электронного обучения
- 1.3 Классификация и описание средств организации электронного обучения
- 1.3.1 Авторские программные продукты (Authoring Packages)
- 1.3.2 Системы управления контентом (cms)
- 1.3.3 Системы управления обучением (lms)
- 1.3.4 Системы управления учебным контентом ( lcms)
- 1.3.5 Отличия lcms и lms
- 1.4 Способы построения курсов дистанционного обучения
- 1.4.1 Проблема выбора коммерческой платформы или Open Source
- 1.4.2 Проблемы внедрения систем дистанционного обучения
- 1.5 Вывод по аналитическому обзору
- 2 Разработка информационной технологии дистанционного обучения высшей математике
- 2.1 Специфика дистанционного обучения высшей математике
- 2.2 Обзор типов модулей в информационной технологии дистанционного обучения
- 2.3 Теоритическая разработка информационной технологии дистанционного обучения высшей математике
- 2.4 Вывод
- 3 Создание курса дистанционного обучения высшей математике на основе интерактивной системы обученияMoodle
- 3.1 Теоритическая методика дистанционного обучения высшей математики в ИжГту
- 3.2 Создание базы заданий для тестирования
- 3.3 Создание базы пользователей
- 3.4 Разработка механизма выставления преподавателем оценки
- Отчет по пользователю – Роман Романов
- 3.5 Вывод