3.2 Создание базы заданий для тестирования
В системе Moodleиспользуется[25] несколько типов вопросов в заданиях, а именно:
1) множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
2) верно/неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");
3) на соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
4) короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
5) числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
6) вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
7) вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
8) эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).
Учитывая специфику ответов на задания по курсу высшей матиметики видим, что больше всего из этих типов вопросов нам подходят «короткие ответы», а также «числовой». Однако, эти типы заданий плохо подходят для изложения ответа по темам «непрерывность» и «Анализ функции одной переменной», так как в заданиях по этим темам ученикам следует давать развёрнутый ответ. В Moodle есть ещё один тип заданий - задания с ответом в виде файла. Студент может решить задание на листке бумаги, сфотографировать и прикрепить этот файл к ответу на задание. Проверяющий скачивает файл, проверяет решение задания полностью, а затем выставляет оценку студенту, стоит отметить, что такой тип проверки является более объективным, чем автоматическое выставление оценки.
Для контроля успеваемости учеников были созданы элементы курса типа «Тест» и «Задания. Ответ в виде файла» (рисунок 3.1).
Рисунок. 3.2 – Выпадающее меню «Добавить элемент курса…»
Отметим особые настройки элемента курса «Тест»:
начало тестирования: понедельник текущей недели;
окончание тестирования: для типовых расчётов – через две недели после окончания лекций по теме расчёта, для аттестационных тестов – воскресенье текущей недели, для итогового теста и теста по лекционному материалу –воскресенье последней недели семестра;
количество попыток: 1, т. к. обучаемый должен проходить все тесты с первого раза;
обучающий режим: нет, т. к. в процессе выполнения теста система не должна указывать ученику на его ошибки.
Для элемента курса «Задание. Ответ в виде файла» настройки аналогичны.
Также на каждой неделе семестра была создана одна или две лекции.
- 1 Аналитический обзор методик дистанционного обучения
- 1.1Сущность методики дистанционного обучения
- 1.2 Требования, предъявляемые к средствам организации электронного обучения
- 1.3 Классификация и описание средств организации электронного обучения
- 1.3.1 Авторские программные продукты (Authoring Packages)
- 1.3.2 Системы управления контентом (cms)
- 1.3.3 Системы управления обучением (lms)
- 1.3.4 Системы управления учебным контентом ( lcms)
- 1.3.5 Отличия lcms и lms
- 1.4 Способы построения курсов дистанционного обучения
- 1.4.1 Проблема выбора коммерческой платформы или Open Source
- 1.4.2 Проблемы внедрения систем дистанционного обучения
- 1.5 Вывод по аналитическому обзору
- 2 Разработка информационной технологии дистанционного обучения высшей математике
- 2.1 Специфика дистанционного обучения высшей математике
- 2.2 Обзор типов модулей в информационной технологии дистанционного обучения
- 2.3 Теоритическая разработка информационной технологии дистанционного обучения высшей математике
- 2.4 Вывод
- 3 Создание курса дистанционного обучения высшей математике на основе интерактивной системы обученияMoodle
- 3.1 Теоритическая методика дистанционного обучения высшей математики в ИжГту
- 3.2 Создание базы заданий для тестирования
- 3.3 Создание базы пользователей
- 3.4 Разработка механизма выставления преподавателем оценки
- Отчет по пользователю – Роман Романов
- 3.5 Вывод