logo search
Шпоры по билетам

6. Классификация баз данных и субд.

Базы данных

По форме представления информации

1-Визуальные

2-Аудио

3-Мультимедиа

Эта классификация показывает в каком виде информация из баз данных выдается пользователям: в виде изображения (фотография, символ), звука или дается возможность использования разных форм отображения информации.

По характеру организации данных

1-Неструктурированные (хаотично разбросанные)

2-Частично структурированные

3-Структурированные (данные отсортированные по одному или нескольким признакам)

По модели структурирования

1-Иерархические (Связи между данными описываются с помощью упорядоченного графа (или дерева). Иерархическая БД представляет собой упорядоченную совокупность экземпляров данных типа «дерево», содержащих экземпляры типа «запись».)

2-Сетевые (Сетевая модель данных позволяет отображать разнообразные взаимосвязи элементов данных в виде произвольного графа, обобщая тем самым иерархическую модель данных. Сетевая БД состоит из набора записей и набора соответствующих связей. На формирование связи особых ограничений не накладывается. Отличие от иерархической - каждый элемент в сетевой структуре может быть связан с любым другим элементом)

3-Реляционные (Реляционная модель данных. Наиболее распространенная модель. Основана на понятии «отношение» (привычные связанные таблицы).

По типу хранимой информации

1-документальные (Документальные модели данных соответствуют представлению о слабоструктурированной информации, ориентированной в основном на свободные форматы документов)

2- библиографические (Библиографическая база данных - отсылочная документальная база данных, содержащая библиографические записи.)

3-реферативные (Реферативная база данных - библиографическая база данных, содержащая библиографические записи, включающие аннотацию, реферат или иные указания о содержании документа)

4-полнотекстовые (Полнотекстовая база данных - текстовая база, содержащая полные тексты документов или их частей)

5-фактографические (Фактографическая база данных - база данных, содержащая информацию, относящуюся непосредственно к предметной области)

По характеру организации хранения данных

1-локальные (хранятся на одном компьютере)

2-распределённые (используются в локальных и глобальных компьютерных сетях)

Системы управления базами данных

По языкам общения

СУБД делятся на открытые(обращение через универсальные языки запросов), замкнутые(через собственные языки запросов) и смешанные.

По числу уровней в архитектуре:

1-одноуровневые

2-двухуровневые

3-трехуровневые

4-логический уровень

5-физический уровень

6-внешний уровень

По функциям

1-информационные

2-операционные (выполняют сложную обработку, например, автоматически получают показатели, не хранящиеся непосредственно в базе данных, могут изменять алгоритмы обработки и т.д.)

По сфере применения

1-универсальные

2-специализированные

По мощности

1-настольные (предназначены для создания небольших настольных ИС примером настольных СУБД служат: Access, FoxPro).

2-корпоративные (ориентированные на создание ИС оперирующих большим объемом информации с повышенным требованием безопасности например: Oracle, MS SQL Server, Работают по принципу серверов баз данных).

6. Организационная структура АИС страховой компании. АИС страховой фирмы и технология ее

Основной особенностью организации информационного обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Так, при расчетах, например ставки взноса или тарифа, необходимо изъять из базы данных необходимую статистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.

Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:

центрального офиса — содержит информацию по всей фирме;

регионального филиала — содержит информацию только по данному региону;

отделения — содержат все данные по охватываемой им территории.

Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.

Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким образом две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период начиная с предыдущего сеанса связи.