logo
Шпоры по билетам

7. Состав и характеристика процессов жц по(основных, вспомогательных и организационных)

Основные:

1-Приобретение (действия и задачи заказчика, приобретающего ПО)

2-Поставка (действия и задачи поставщика, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой)

3-Разработка (действия и задачи, выполняемые разработчиком: создание ПО, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка тестовых и учебных материалов и т. д.)

4-Эксплуатация (действия и задачи оператора — организации, эксплуатирующей систему)

5-Сопровождение (действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией, то есть службой сопровождения).

Вспомогательные:

1-Документирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО)

2-Управление конфигурацией (применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения состояния компонентов ПО, управления его модификациями).

3-Обеспечение качества (обеспечение гарантий того, что ИС и процессы ее ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам)

4-Верификация (определение того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями)

5-Аттестация (определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы их конкретному функциональному назначению)

6-Совместная оценка (оценка состояния работ по проекту: контроль планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой, инструментальными средствами)

7-Аудит (определение соответствия требованиям, планам и условиям договора)

8-Разрешение проблем (анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов)

Организационные:

1-Управление (действия и задачи, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами)

2-Создание инфраструктуры (выбор и сопровождение технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установка аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО)

3-Усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ)

Обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала)