logo
Шпоры по билетам

17. Основные стадии и характеристика стадий и этапов объектно-ориентированного проектирования программного обеспечения.

Основная идея объектно-ориентированного анализа и проектирования состоит в рассмотрении предметной области и логического решения задачи с точки зрения объектов (понятий и сущностей). Основные стадии объектно-ориентированного анализа и проектирования:

1. Производится анализ требований в процессе выделяются основные процессы, происходящие в моделируемой системе и их формулировка в виде прецедентов (это текстовое описание процессов).

2. Объектно-ориентированный анализ предметной области. Задача: определение видов деятельности участников процесса и составлении концептуальной модели, которая отражает различные категории элементов предметной области. Причем не только виды деятельности участников, но и все относящиеся к делу понятия.

3. Разбиение обязанностей. Эта деятельность и называется объектно-ориентированным проектированием. Распределение обязанностей означает выделение задач и обязанностей различных программных объектов в приложении.

Важным моментом объектно-ориентированного анализа и проектирования является квалифицированное распределение обязанностей (он оказывает определяющее влияние на масштабируемость, расширяемость и возможность повторного использования компонентов).

Этапы объектно-ориентированного подхода к разработке ПО:

1. Объектно-ориентированный анализ (analysis) – способ анализа, изучающий требования к системе с точки зрения будущих классов и объектов, основываясь на словаре предметной области.

2. Объектно-ориентированное проектирование (design) – способ проектирования, включающий в себя описание процесса объектно-ориентированной декомпозиции и объектно-ориентированную нотацию для описания различных моделей системы (логической и физической, статической и динамической).

3. Объектно-ориентированное программирование – это метод реализации, в основе которого лежит идея представления программной системы в виде набора взаимодействующих объектов, каждый из которых является экземпляром некоторого класса, а классы объединены в иерархию наследования.

Порядок их применения таков: сначала проводится объектно-ориентированный анализ, затем проектирование, а после этого – реализация (то есть программирование).

4. Этап тестирования и отладки, 5. этап сопровождения.